НОМИНАЦИЯ | НАУКА/МЕДИЦИНА
Лауреат премии "ТОП25.Самые знаменитые люди Иркутска". Акушер-гинеколог с двадцатилетним стажем. Возглавляет родильное отделение Иркутского городского перинатального центра имени Малиновского М.С. Придумал хирургический шов, который помогает вынашивать сложные беременности.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
Как пришли в эту профессию?
Я стал врачом случайно. Все мои сокурсники хотели стать хирургами, когда оканчивали медицинский университет, и я не исключение. Помню, как на пятом курсе на цикле хирургии мы «под куполом» в Областной больнице завороженно смотрели на многочасовую операцию, которую проводили опытные врачи. Затем, когда у нас начался учебный курс по акушерству, я понял, что эта профессия включает многие, и хирургию в том числе. Меня впечатлило, что в результате недолгой операции кесарево сечение и мамочка жива, здорова, и маленький комочек «счастья» лежит на детском столике. Как говорится – вот он, результат. Получите – распишитесь!
Как вы попали в городской перинатальный центр?
Я был принят на работу в городской перинатальный центр по окончании ординатуры в отделение патологии беременности. Потом я перешел работать в родовое отделение и в 2017 году его возглавил. Сейчас под моим началом работают восемь докторов.
Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать хороший врач?
Он должен быть умным. Образованный – это значит не только иметь диплом о высшем профессиональном образовании, но и быть развитым во всех отношениях: в культурном, нравственном, интересоваться новыми достижениями в науке и медицине. Мы, например, для этого часто ездим на профильные конференции, готовим доклады, обмениваемся опытом с коллегами.
Кого из коллег-врачей вы можете назвать своим наставником?
Большую роль в моем становлении как профессионала сыграла наш главный врач Ирина Всеволодовна Ежова. В свое время я буквально бегал за ней «хвостиком», особенно когда были сложные пациенты. Именно в ее лице я увидел носителя ценного опыта, классики акушерства и гинекологии. Например, у нас была пациентка, у которой на операции была огромная кровопотеря, и составившая более десяти литров, при физиологическом объеме крови человека – четыре пять литров. Тогда в операционной мы провели, в общей сложности, 14 часов и женщину удалось спасти.
Хватает ли вам времени заниматься наукой?
Да, в этом году мы подали заявку на получение патента. Я разработал специальный шов, который может решить проблемы с невынашиванием беременности. Ко мне в отделение попала сорокалетняя женщина с кровотечением на 23-й неделе и с угрозой потери беременности. Я суткине спал, думал, как решить проблему, и придумал специальный шов, который предотвратил преждевременное раскрытие шейки матки.
Какие еще интересные случаи бывают в вашей практике?
Мы нередко проводим операции, когда в матке на месте предыдущего кесарева сечения формируется аневризма. Ее мы отсекаем и зашиваем матку. Такая операция проходит с большой кровопотерей, которую снижаем за счет того, что специальным аппаратом собираем всю кровь, фильтруем и возвращаем обратно.
Как вы относитесь к отложенному материнству?
Для многих женщин материнство – это ответственный шаг, к которому хочется подойти в осознанном возрасте, сделав карьеру, устроив личную жизнь. Но нужно понимать, что к 40-45 годам фертильность у женщин значительно снижается. К тому же все это время организм подвергался различным неблагоприятным воздействиям. Тот же ковид, как показывает практика, серьезно отразился на здоровье, а именно на свертываемости крови. Тромбоз очень опасен для беременной женщины.
Какие факторы могут повлиять на бесплодие женщин?
Ранняя половая жизнь и ранняя контрацепция, когда медикаментозно подавляется еще не сформированная эндокринная система и функции яичников. Все это впоследствии может привести к репродуктивным проблемам. Когда дерматовенерологи назначают оральные контрацептивы для лечения угревой сыпи – это тоже может привести к тому, что женщина не может забеременеть и в 25-28 лет столкнется с бесплодием. Понятно, что есть ЭКО, но в таком ключе нам всем придется вскоре идти за детьми в инкубатор.
В конце прошлого года вы отметили десятилетие ввода в эксплуатацию нового корпуса ИГПЦ. Какие можно подвести итоги?
В нашем центре ежегодно рождается около семи тысяч ребятишек не только из нашего города, но и из соседних. Совсем недавно у нас было около сорока родов за сутки, даже пробка образовалась. Мы искали варианты, куда укладывать послеродовых женщин. К нам в реанимацию привозят детей с осложненными родами из Ангарска, Усолья и других городов. Есть отделение второго этапа выхаживания, которое мы постоянно расширяем. Там лежат недоношенные детки и дети после многоплодной беременности. Считаем крайне важным не увозить ребенка в другие больницы города, а оставлять у нас под наблюдением.
Есть ли у вас какие-то увлечения помимо работы?
Самое большое увлечение – это работа, которая занимает большую часть моей жизни. В свободное время встречаюсь с детьми, гуляю с собакой. Когда езжу на конференции в Петербург или Москву, то люблю посетить Эрмитаж или Третьяковскую галерею.
Информационный обзор редакции
Текст: Юлия Сидорова
Фото: Варвара Витвицкая
Комментарии (0)