НОМИНАЦИЯ | ИСКУССТВО
Лауреат премии "ТОП25.Самые знаменитые люди Иркутска" . Заслуженная артистка России, прима-балерина, хореограф прошла большой театральный путь: за двадцать девять лет работы в Музкальном театре им. Н. М. Загурского Мария много раз была отмечена почетными грамотами и премиями, о ней снимали передачи и писали в российской прессе. В 2020 году стала наставником и сейчас возглавляет балетную труппу.
Расскажите, с чего вы начинали путь балерины?
Как и любая девочка, которая любит заниматься танцами, я всегда хотела стать балериной и в итоге убедила родителей, что мне нужно поступать в хореографическое училище, – так я в десять лет попала в Улан-Удэ в Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л. П. Сахьяновой и П. Т. Абашеева. Получив образование, я решила, что вернусь домой в Иркутск, где родилась. Так я пришла работать в Иркутский музыкальный театр. И в итоге работаю там уже двадцать девятый год. Мне поступили предложения работать в других театрах в Краснодаре, Челябинске и Красноярске, но я поняла, что только здесь чувствую себя как дома.
В СМИ писали, что вам очень быстро стали давать сольные партии.
Да, мне грех жаловаться. Я с первого года работы уже их получала, меня заметили. Но нельзя сказать, что я такой везунчик – перед этим я полностью прошла весь кордебалет.
Говорят, что быть балериной может только настоящий трудоголик и фанат своей профессии, ведь ваша ежедневная жизнь состоит из работы над собой и своей физической формой.
Да, соглашусь, мы практически с утра до вечера в работе. Поэтому я всегда говорила, что наша профессия – она как религия: если ты выбрал этот крест, то несешь его. И если кто-то может себе позволить пойти в ночной клуб и развлекаться до утра, то мы лишний раз подумаем, ведь утром урок классического танца и нужно быть в форме. Восемь лет учебы в хореографическом училище, где живешь в интернате – это как армия, где закаляется и характер, вырабатывается дисциплина. Меня так изначально воспитывали родители, поэтому я с себя много требовала.
Как справляетесь, если что-то идет не так?
Когда ты молодая, то на многое смотришь проще. Сейчас, если происходят какие-то ситуации, я болезненнее это переношу, потому что опыта больше и требования к себе тоже выше. При этом уровень ответственности стал тоже выше: не только на работе, но и в семье – у меня двое детей. Одному сейчас двадцать три, другому восемь. После рождения второго ребенка через полтора месяца я уже вышла на работу. Сейчас уже на пенсии, в нашей профессии на нее уходят раньше, но продолжаю работать.
Вы ведь сейчас наставник балетной группы. Как поменялась ваша работа в театре с новой должностью?
Поначалу я думала, что у меня голова лопнет от количества того, что нужно контролировать. Сейчас уже научилась делегировать некоторые
вопросы, стало проще. Плюс я могу передавать свои знания и опыт другим. При этом изначально у меня были довольно средние данные, но мне повезло с педагогами, которые научили не только танцевать, но и думать. А здесь нужно думать, это важно.
Как сами вы называете свою роль в театре?
Я исполнительница именно живого спектакля, живого концертного номера, не конкурсный артист. Сейчас я иногда танцую, но уже мало, совсем избирательно. В основном занимаюсь наставничеством.
Хотелось бы узнать ваше мнение о том, чего не хватает в театральной сфере конкретно нашему городу.
Я бы не стала говорить про город, а уделила бы внимание составляющей спектакля. Хочется, чтобы помимо развлекательной функции прослеживалась и образовательная, воспитательная. Чтобы постановки взращивали нашего зрителя, чему-то учили. Мы же несем ответственность за поколение, которое должны воспитать. Наш Президент Владимир Владимирович Путин как-то сказал, что если на «Три сестры» Чехова плохо ходит зритель, это не значит, что мы не должны его показывать. Мы в от- вете за то, что мы транслируем со сцены. Мы должны нести нашу культуру в массы и доносить смыслы русских произведений через спектакль. В этом наша миссия.
12+
Текст: Полина Шавелкина
Фото: Архив героя
Информационный обзор редакции
Комментарии (0)