Дизайнер интерьеров и владелица интерьерной студии Daeva Design за десять лет работы спроектировала более 15 000 квадратных метров пространств, получила Гран-при конкурса Kerama Marazzi 2022 и признана лучшим дизайнером Иркутска по версии компании S-Classic в 2023 году.
Зульфия, расскажи, откуда ты?
Я родилась в городе Мирный в Республике Саха (Якутия). Практически в центре этого города есть огромная дыра – кимберлитовая трубка «Мир», из которой добывают алмазы, и мой папа практически всю жизнь проработал в алмазодобывающей компании «Алроса». Помню, как ребенком я каталась на БелАЗе и спускалась в эту бездну.
Как твои родители оказались в Якутии?
Они встретились и поженились в Мирном. Мама – иркутянка, а папа – из Казани. После первого класса мама решила переезжать, потому что там настолько холодоно, что ресницы слипаются на морозе. Школу я окончила уже в Иркутске и с золотой медалью.
Куда ты поступила после школы?
В БГУЭП на факультет «Мировая экономика». У меня есть подружка Юля Голубева, с которой я за компанию пошла туда учиться, потому что совершенно не понимала, чем хочу заниматься в своей взрослой жизни. Вообще с детства я была творческой личностью: в школе постоянно участвовала в самодеятельности, закончила «музыкалку» по классу фортепиано. А еще тайком от родителей записалась в художественную школу и из личных сбережений оплачивала взнос. Одновременно ходила и в музыкалку, и в художку, пока мама меня не рассекретила.
Расскажи о первом месте работы.
На третьем курсе я поняла, что хочу работать в «сером доме» – правительстве области. Это была «идея фикс». Я думала, так здорово – быть частью большой системы. Поэтому я параллельно поступила на факультет государственного и муниципального управления. Напросилась писать диплом к куратору, которая работала в правительстве Иркутской области, но в первый же рабочий день поняла, что вся эта государственная история совсем не про меня. Посчитала, что государственное и муниципальное управление справятся без меня, а вот интерьеры Иркутска – нет.
Ты не стала чиновником и оказалась в дизайне?
Мне с детства нравилось обустраивать жилище для кукол. После неудачного опыта с госслужбой у меня наступила пора материнства длиной почти четыре года, и началась совсем другая история.
Сколько лет вы в браке?
В мае было шестнадцать лет как мы вместе, и в июле было одиннадцать лет со дня свадьбы. У меня такое ощущение, что я знаю Андрея всю жизнь. Мы настолько стали близки, что воспринимаю его не просто как мужа и отца наших детей, а как человека, ближе которого у меня никого нет.
С тобой легко жить?
Не могу сказать, что я конфликтная, но порой бываю раздражительной. Это я поняла только весной на тренинге личностного роста. Удивилась, что для того, чтобы не раздражаться, мне нужно быть выспавшейся, сытой и отдохнувшей.
Ты рано встаешь?
Да, однажды попробовала, и мне понравилось. Когда дети были маленькими, мне катастрофически не хватало личного времени. Оно у меня было только когда все спали. Я полюбила вставать в 5:30, чтобы сделать гимнастику, почитать книгу, спокойно принять душ и накраситься. Но я и ложусь достаточно рано.
Ты планируешь свое время?
У меня есть электронный календарь, в который я все записываю: встречи, тренировки, маникюр, детские секции. Так у меня все под контролем. Но многозадачность меня иногда все же подводит. Например, иногда утром понимаю, что мне надо выезжать, а тут, как назло, начинаются бесконечные сообщения, звонки – и все важные. Вот так я могу опоздать.
Сколько ты обычно работаешь над дизайн-проектом?
В среднем, я трачу около двух-трех месяцев на один проект.
Есть ли у тебя какой-то любимый проект?
Из последнего мне нравится проект квартиры на Киевской, потому что мы воплотили в нем практически все задуманное.
Кто твои клиенты?
Это образованные, интересные люди, с отличным чувством юмора, которые путешествуют, разбираются в искусстве и моде. У меня сейчас в разработке дом, так у хозяев целая коллекция предметов искусства. А у меня – щенячий восторг.
С кем ты не станешь работать ни за какие деньги?
Хороший вопрос. Никогда об этом не думала. Мне везет с клиентами – все просто замечательные и милые люди! Наверное, с человеком с какими-то искаженными принципами жизни. Например, с тем, кто ребенка обидит, старика оскорбит, собаку пнет. Точно не сработаюсь с аморальным типом.
Дизайн интерьеров – это твой профессиональный вектор. Есть что-то еще, к чему лежит душа?
Я учусь на искусствоведа. Дается мне это тяжело, потому что постоянно не хватает времени. Мне пришлось даже взять небольшой академ, но я уверена, что окончу образование по этой специальности. Мне интересно развиваться в этом направлении. Даже книг по искусству у меня сейчас больше, чем по дизайну интерьеров.
Расскажи про ваше сотрудничество с Машей Тингаевой.
Маше я благодарна за многие чудеса в моей жизни, в том числе и за предметный дизайн. После прохождения одного из ее тренингов у нашей учебной группы было задание – создать творческий проект. И мы решили оранизовать выставку предметного дизайна. После нескольких месяцев исследований мы создали предметы, отражающие культурный код нашего региона, и представили их на выставке «Царь Озеро». Из этой инициативы родилась идея учредить в Иркутске Ассоциацию промышленного и предметного дизайна. Перед собой мы поставили амбициозные цели: создать полный производственный цикл в регионе, от идеи до производства и продаж, возродить исторически сложившиеся традиционные региональные производства, создать новые; повысить уровень соответствия у региональных дизайнеров, ремесленников, производителей рыночному спросу; формировать эстетический интеллект у населения. Сейчас мы инициативная и сильная команда профессионалов. Среди участников: Сергей Шергин, Алексей Долин, Михаил Григорьев, Игорь Малкин, Ксения Пономарева, Евгения Юшкова и Мастерская «Розмарин».
Какие глобальные цели у Ассоциации промышленного и предметного дизайна Иркутска?
Ключевая – развитие предметного дизайна в регионах России и продвижение креативных индустрий. Также мы хотим, чтобы каждый иркутянин мог приобрести качественный, стильный предмет интерьера местного производства и гордиться этим. Чтобы наши производители получали крупные заказы на серийное производство, а дизайнеры, заинтересованные в развитии в этой сфере, – качественное образование. И чтобы местные шоурумы мебели с удовольствием представляли соотечественников на своих площадках. Это было бы крутое триединство. Также нам бы хотелось, чтобы крупные застройщики для обустройства
территорий своих ЖК массово приобретали скамейки, светильники, урны, которые произведены в Иркутске и по эскизам местных дизайнеров. Сейчас мы как раз готовим проект по этому профилю.
Какой ты себя видишь через десять лет?
Я об этом много думаю. Но мне так хорошо сейчас, здесь, каждый свой день. Если подумать о том, что приносило бы мне радость, то это, как минимум, галерея современного искусства имени меня, эксклюзивные интерьеры моего авторства для любимых клиентов. Также никак не могу оставить мысли о креативном кластере в нашем городе, способном закрыть многие потребности людей из той сферы, которую мы с коллегами сейчас продвигаем. Вижу себя руководителем такой структуры.
ТЕКСТ АНАСТАСИЯ СКИБА, ЮЛИЯ СИДОРОВА
ФОТОГРАФ ВАРВАРА ВИТВИЦКАЯ
СТИЛЬ, МАКИЯЖ, УКЛАДКИ ЛЕЙЛА НОВРУЗОВА
Комментарии (0)