ERID: 2VfnxvLW6Ka
Командный игрок. Перфекционист. Завидный жених. Основатель компании FEELME, которая отвечает за приятный аромат в компаниях и домах иркутян, а также, производит автопарфюмерию, ароматические кремы и мыло. «Подсадил» на свои продукты весь город.
Начнем с главного. Почему ты еще не женат?
Лично для меня важна внешность. При этом нет особых предпочтений в цвете волос, глаз, или чем-то еще. Хотя мне нравится подтянутая спортивная фигура. С другой стороны, есть много красивых девушек, но когда ты на свидании задаешь вопросы: «Кем ты видишь себя через пять лет?» или «Если бы у тебя было сколько угодно денег, чем бы ты хотела заниматься?», то у многих нет на эти вопросы вразумительных ответов. И я понимаю, что так далеко они вообще на заглядывали и хотят просто удачно выйти замуж, или просто плывут по течению.
А что должно быть? Какой ты представляешь идеальную спутницу жизни?
Она должна понимать, чего хочет, иметь цели и понимать, как их достичь. Я хочу, чтобы рядом была не просто красивая картинка, а партнер, который будет идти со мной по жизни, с которым мы будем расти и развиваться. Это как в компании. Какая цель у любой коммерческой организации? Получать прибыль через четкое распределение обязанностей и зон ответственности. Так, на мой взгляд, должно быть и в семье.
Давай смоделируем ситуацию. Допустим, у нас семейные отношения. У меня свой бизнес, у тебя — свой.
Да, и по факту ты генерируешь у себя прибыль, а я – у себя. То, что нам не нравится или на что нет времени, отдаем на аутсорс. Мы нанимаем домработницу и няню. Делегируем рутину, оплачиваем труд других людей. В это время живем свою лучшую жизнь и вместе развиваемся – строим дом, покупаем автомобили, кайфуем друг от друга и от жизни.
То есть, вы с твоим человеком, будущей избранницей, должны смотреть не только друг на друга, но в и одном направлении?
Хорошо, если мы будем единомышленниками, и при этом дополнять друг друга. Необязательно иметь разные бизнесы – можно быть эффективно задействованными в одном. Есть очень крутая сеть ресторанов White Rabbit Family, они взяли звезду “Мишлен”, когда он еще был в нашей стране. Владелец компании Борис Зарьков в интервью говорил о том, что у него очень развита система делегирования внутри компании. В его команде есть шеф-повар Александр Мухин – легенда ресторанного бизнеса и, конечно, деловой партнер, и есть супруга Ирина, которая занимается пиаром и маркетингом. Они вместе строят бизнес-империю. В своё время я понял, что жену нужно искать не в условном “Тиндере”, а на “Хедхантере”. Можно и фото посмотреть, и позвонить бывшему работодателю, и послушать рекомендации. Шутка.
Расскажи про свою компанию?
Сейчас у нас два полноценных бизнес-направления. Можно зайти почти в любую топовую компанию города, там будет витать прекрасный аромат от FEELME. У нас сервисное направление по ароматизации бизнеса. В нашей коллекции более 120 композиций ароматов и более 600 клиентов, которые с нами сотрудничают. Второе направление – производство автопарфюма, с которым мы не ограничены какой-то определенной территорией и работаем на всю страну. Парфюм изготовлен в виде подвесных флаконов и металлических ароматизаторов на дефлектор в салоне авто, при этом он не мешает обзору водителя. Подачу аромата можно регулировать одним движением, закрывать, открывать. Этот автопарфюм представлен на популярных маркетплейсах и заправках, мойках, автомагазинах страны.
Какая миссия у тебя, как у предпринимателя?
Хочу популяризировать услугу ароматизации бизнеса, чтобы это стало частью культуры для предпринимателя и показателем заботы о клиентах и сотрудниках. Я хочу, чтобы люди покупали и кайфовали от того, что мы производим. Греет душу мысль, что люди наслаждаются нашим продуктом не только во многих регионах России, но также, в Беларуси, Казахстане и даже в Индии. Еще меня вдохновляет и мотивирует то, что мы оказываем высокий уровень сервиса: люди про нас говорят, хвалят, советуют друзьям. Вообще я обожаю людей, они мой главный источник вдохновения.
Как получилось, что ты «захантил» в компанию маму?
Это было лучшее решение, которое я когда-либо принимал. Когда она пришла, то взяла под свой контроль многие процессы в компании. В тот момент у нас как раз активно начался рост по автопарфюму, и все мои усилия была направлены туда. Мама же полностью приняла на себя направление по ароматизации бизнеса. Она перфекционист, и чем бы ни занималась, все доводит до идеала. Мы и сотрудников стараемся набирать таких же, чтобы каждый раз, когда они приезжали к клиенту, думали о том, что можно улучшить, чтобы покупатель был доволен.
Ты постоянно говоришь про маму, а где твой папа?
Папы не стало, когда мне было 17 лет. Мы всей семьей попали в аварию. Мы с мамой выжили, а папа с двоюродным братом погибли.
Какие у тебя были отношения с отцом?
Он работал охранником в службе реагирования где-то на объектах. Мама всегда зарабатывала больше, чем он. Он всегда был требователен ко мне. Когда я приходил домой из школы, он не интересовался тем, как прошел мой день и что я нового узнал, а спрашивал, какую оценку я получил. Как-то раз за четверку за диктант отлупил ремнем. Сейчас обида проработана, я даже проходил терапию. Со своими детьми я точно не хочу строить такие отношения.
Какая для тебя мама?
Это человек, на которого я могу полностью опереться. За ней точно не нужно проверять работу. Если я ей передаю какого-то “теплого клиента” или заявку от него, то точно знаю, что если она не продаст, значит никто в мире не продаст. Она обо всех заботится и сама как мама для всех наших клиентов. Сейчас у нас уже большая команда, в которой я каждым горжусь и благодарен за то, что они поверили в наш продукт и связали свою жизнь с компанией FEELME. Обожаю свою команду и дальше ищу “своих” людей - впереди грандиозные планы по развитию, и работа найдется каждому.
Путь в предприниматели порой бывает очень извилистым. Расскажи про свой.
У меня юридическое образование, но я ни дня не работал по специальности. Окончил университет на тройки и четверки, хотя школу – с серебряной медалью. Тогда я думал, что летом весело отдохну, а в сентябре пойду куда-нибудь устраиваться. И вот звонит друг: «Серёга, свози меня, пожалуйста, завтра на собеседование». Благодаря маме, у меня тогда была машина. Я говорю: «А что, куда?». Он такой: «В Мерседес-центр требуются продажники». Я: «Вау, прикольно, можно я тоже пойду?». Заехал за ним прямо с отдыха в шортах и майке, он вышел в туфлях, брюках, в белой рубашке, с часами, очками, с лакированными волосами. Но в итоге меня взяли, а его нет.
Как сложилась твоя карьера дальше?
Мне не очень на первом месте работы понравилось. Я командный игрок, и мне нравится, когда в компании все общаются друг с другом, а там, сложилось впечатление, что каждый сам за себя. Я решил пойти в “Тойоту”, у них была очень дружелюбная атмосфера внутри компании. Хотя в “Мерседесе” зарплата и была выше, для меня важнее работать в комфортной команде. Полгода отработал в “Тойоте”. Бегал, помогал всем и в итоге Павел Сыров (директор будущего “Лексуса”) позвал меня к себе: «Мы собираемся “Лексус” строить, я в нем тебя вижу , потому что сервис должен быть на высоте». Очень благодарен Павлу и всей команде «Тойоты» и «Лексуса» - они меня научили продажам и высочайшему уровню сервиса. Без них точно бы не получилось того бизнеса, который есть сейчас. Я занимался продажами автомобилей четыре года, а потом ушел в никуда и в итоге организовал в свой бизнес.
Почему, кстати? Как ты решился?
В какой-то момент я сильно выгорел, потому что понял, что протираю в костюме за 40 тысяч рублей шоурум, машины и колеса. Вероятнее всего, я не буду ездить на этих машинах, если я их продаю. Надо что-то в жизни менять, куда-то расти. Руководитель отдела продаж в “Лексус-центре”, мой друг Артем, он меня на три года старше. Директор “Лексус-центра” — мой друг Павел, он на шесть лет старше. Они никуда не собираются уходить. А мне-то куда там расти?
И тогда ты создал бренд FEELME?
Нет. Сначала я поехал в Москву на выставку франшиз, там были какие-то барбершопы, бургерная, настольные игры. Я тогда останавливался у друга, пришел вечером после выставки и у меня случилась, наверное, первая и, может быть, единственная в жизни паническая атака. Мне не понравилось абсолютно все. Уже думал вернуться в Иркутск и проситься обратно в “Лексус”. Утро вечера мудренее. На следующий день на выставке я нашел компанию по ароматизации бизнеса «Третье чувство», и решил попробовать сотрудничать с ними. Они ответили, что Иркутск уже занят другим представителем, а вторую франшизу на такой небольшой город они продавать не будут, но я был настойчив. В итоге мне намекнули на то, что продажи в Иркутске оставляют желать лучшего, и продали еще один пакет франшизы «Третье чувство». То есть изначально я был под этой франшизой.
Как началась история с собственным брендом?
У меня не было большой компании со штатом сотрудников. Я сам продавал, обслуживал, звонил “в холодную”. Тогда мне, кстати, начала помогать мама. Она работала в банке, а в обед садилась на телефон и обзванивала компании, а я ездил на презентации. Появлялось все больше клиентов, которых нужно обслуживать, а времени продавать не оставалось. Тогда я стал нанимать людей. На личных встречах с предпринимателями, когда мы выбирали аромат для их бизнеса, они стали спрашивать о таких же ароматах к себе в машину. Компания “Третье чувство” на тот момент не имела в арсенале решений для ароматизации автомобилей. Я стал придумывать, как это реализовать. Заказал на “Алиэкспрессе” самые обычные флакончики (бочонки). Сначала на себе экспериментировал: залил, повесил, не пахнет. Что надо? Надо чем-то разбавлять. Изучал этот вопрос, начал тестировать офигенный дизайн для всех наших продуктов, коммерческих предложений и остальных материалов. Тогда же у меня родилось название FEELME, что значит «почувствуй меня».
Сережа, кто ты вообще – энтузиаст, альтруист?
Я гедонист, реалист и рыночный капиталист. Это у меня все написано в шапке профиля в запрещенной сети. Я не сторонник того, чтобы ждать и верить, что все будет хорошо. Сколько усилий приложишь, такой и будет результат. Каких людей найдешь, так и будет. Я считаю, что хорошая работа должна достойно оплачиваться, то есть я точно не из тех, кто у друга в барбершопе будет просить скидку “по-братски”. Я наоборот лучше заплачу полную цену. Приятельские и коммерческие отношения я разделяю и “топлю” за справедливость, которой не существует. Мне хочется, чтобы всем воздавалось по заслугам. Я очень благодарен своей команде и нашим клиентам. Вместе мы уже восемь лет! Мы живем в непростое, но интересное время. Считаю, что каждый должен стараться сделать жизнь окружающих немного лучше, ярче и разнообразнее. Именно этим мы и заняты в FEELME. Мы будем и дальше стараться оказывать безупречный сервис нашим клиентам, вместе расти и достигать новых высот.
Текст АНАСТАСИЯ СКИБА, ЮЛИЯ СИДОРОВА
Фотограф МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стилист ИРИНА МИТИНА, ГЛЕБ ЧАУПИОНОК
Комментарии (0)