18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Татьяна Романова

Руководитель и методист билингвального детского сада EASY KINDERGARTEN

Интервью с лауреатом премии "Женщины меняют Иркутск"

НОМИНАЦИЯ город

 

Полное интервью читайте в печатной или электронной версии журнала

Ходят слухи, что в очередь в этот садик женщины встают еще беременными. Почему такой ажиотаж?
У нас были такие прецеденты, когда девушки звонили еще беременные, но мы просим обращаться уже после рождения малыша.
В каком возрасте ребенку лучше приходить в садик, чтобы максимально комфортно влиться в языковую среду?
Набор в садик начинается с двух полных лет. Именно в этом возрасте у детей уже есть базовые знания русского языка, и они могут легко усваивать иностранный язык. 

Что включает диагностика при поступлении в детский сад?
Психолог проверяет общее развитие в соответствии с возрастом: как ребенок выполняет задания, идет ли на контакт, в каком объеме у него сформирована русская речь. У билингвизма есть такая особенность, что когда ребенку присоединяется второй язык, а первого еще нет, это может отсрочить речевое развитие, то есть ребенок начнет говорить и на родном языке позже. Диагностика проводится, чтобы исключить этот момент и не навредить ребенку билингвизмом. То есть несмотря на то, что это модно, популярно, нужно обязательно смотреть на своего ребенка и понимать, готов ли твой малыш к билингвальному детскому саду или пока стоит немного подождать. В таком случае мы даем рекомендации родителям.

Расскажите про ваших воспитателей.
Именно детский сад родители выбирают тщательней всего. Воспитатели – наша большая ценность, их отбор, как и в целом учителей в школах, довольно серьезный. Все учителя должны владеть английским на достаточно высоком уровне, потому что они проводят весь день, разговаривая на иностранном языке. Наши педагоги имеют лингвистическое образование или педагогическое со знанием языка. Кроме того они постоянно учатся: на дополнительных уроках английского языка и ежемесячных практических семинарах, где с ними работают психологи и методисты. Самое главное, наши педагоги любят свое дело. За каждой группой закреплено два воспитателя. В младших группах есть помощники воспитателей, чтобы помогать детям собраться на прогулку, например. Есть приходящие педагоги по дополнительным предметам и по подготовке к школе.

Расскажите про подготовку к школе.
Ее мы начинаем с третьего года обучения. Все предметы ведутся на русском языке, чтобы дети умели считать не только по-английски, но и по-русски. В садике насыщенная программа. Развивающие занятия проходят утром, днем, после сна, много творчества, для малышей, например, есть специальные занятия для развития мелкой моторики.

Вы – тот самый человек, который разрабатывал программы для билингвального детского сада?
Да, когда мы начинали деятельность, то моей основной задачей была разработка лингвистических программ. 

У вас в штате также есть психолог. Какие у него задачи?
Дети очень любят занятия с психологом, разговаривать с ней по душам или поиграть в песочнице. Мы с детства хотим показать, что психологи это здорово. Старшим группам психолог помогает подготовиться к школе, малышам – адаптироваться и социализироваться в детском коллективе. Также психолог помогает детям определять свои эмоции и управлять ими, этому уделяется большая часть времени, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Психолог помогает ребенку определить свое место в коллективе и учит дружить.

Как вы взаимодействуете с родителями?
Наши родители интегрированы в образовательный и воспитательный процесс. Учителя всегда на связи с ними, успехи детей два раза в год фиксируются в репортах, по которым можно отследить динамику овладения знаниями и навыками у ребенка

Информационный обзор редакции

0+

Текст: Юлия Сидорова
Фото: Михаил Охоцкий

Материал из номера:
CПЕЦПРОЕКТ "Женщины меняют Иркутск"

Комментарии (0)

Купить журнал: