Бывшая журналист основала салон красоты Steffany. В этом году он вошел в число 10 лучших страны по версии рейтинга «Проверь салон». Героиня рассказала о причудливых поворотах судьбы и катализаторах личного роста.
Как получилось, что вы ушли из журналистики и начали заниматься бьюти-бизнесом?
Если повернуть время вспять и спросить меня, кем бы я хотела стать, то тысячу раз отвечу: журналистом. Мы росли и становились собой в 90-е, когда главные редакторы рвали наши черновики и говорили, что через полчаса должен быть готов новый текст. И кровь из носа ты будешь его писать, плакать и писать, а потом редактор его снова отправит в корзину. Такая школа воспитала внутренний стержень. В общей сложности я работала журналистом больше 15 лет. В 17 лет я вступила в Союз журналистов России. Начала работать сразу после школы, сначала в телекомпании «Аист», потом уехала в Слюдянку, там была диктором на ТВ и корреспондентом в газете. В то время в Иркутске была очень популярна телекомпания «Город». Очень стремилась туда попасть, и мне посчастливилось там работать. Криминалистика была тогда моей сферой интересов. Мне нравилось писать про убийства, расследования и так далее. До сих пор про это рассказываю, и у меня мурашки по коже. Потом у меня родились дети и муж предложил взять паузу, но дома сидеть было скучно.
У меня две девочки, а я никогда не умела плести косы — вот пришлось. Я начала смотреть журналы, показы мод, вдохновляться укладками, стилем. У нас в Иркутске невероятное количество красивых девушек. И вот идет она такая красивая, а я думаю: «Ой, тоже так хочу». И в какой-то момент поняла, что смогу. Прошла несколько онлайн-курсов по стилю, взяла уроки по укладкам и прическам. Начала плести косы разной сложности, ко мне стали приходить люди, и я поняла, как балдею, когда вижу, что прическа может изменить и украсить человека. Позже я начала подбирать ткани, текстуры, принты, и буквально через полгода мой собственный образ изменился и полностью сменился круг общения, качество жизни стало другим, все трансформировалось.
Как муж отнесся к такому преображению?
Он меня поддержал, и, посовещавшись с ним, я решила открыть собственное пространство красоты, куда пригласила лучших профессионалов. У нас сплоченная команда, это признанные профессионалы, с правом преподавания, они технологи по Иркутской области. Наши гости говорят: «Вы изменили нашу жизнь от кончиков пальцев до кончиков волос».
Что вам дала профессия журналиста?
Эта профессия воспитала силу духа. Честно признаться, я скучаю по ней и восхищаюсь до сих пор. Хоть нам и платили копейки, как сейчас помню, 120 р. за сюжет, например. Но когда ездила в автобусе и видела, что кто-то читает мою статью, то радость и счастье буквально переполняли.
У вас есть собственный рецепт успеха?
Внутренний стержень, который во мне воспитала профессия журналиста. Воля и дисциплина. И если этого нет, то собрать и удержать сильную команду вокруг себя не получится. Людей нужно уметь вдохновлять, чтобы они следовали за тобой.
Ты же, в свою очередь, озаряешь им путь: куда идти, зачем и что будет дальше «за поворотом».
Лучше сплоченная годами команда или «новая кровь» в коллективе?
Я против текучки, хотя недавно услышала мнение, что это хорошо и держит коллектив в тонусе. Не готова разбрасываться квалифицированными кадрами, которых сама обучила.
У нас многие мастера работают с основания студии, знают все нюансы и тонкости бизнеса. Например, администратор, который владеет информацией, так виртуозно расскажет обо всем гостям, что они захотят прийти снова и попробовать что-то еще. А к мастерам люди так привыкают, что хотят ходить только к ним, хотя мы деликатно знакомим и с другими. Тут еще есть синергетический эффект, мы вместе растем и развиваемся «друг об друга» в коллективе. Только в такой профессиональной семье можно добиваться выдающихся результатов. В том числе и поэтому мы входим в топ-50 лучших салонов России и занимаем в этом рейтинге гордое восьмое место.
Как салоны попадают в этот рейтинг?
В нашем случае это работа организации «Проверь салон», которая ежегодно по 1200 критериям отслеживает пятизвездочные салоны красоты по всей России. Они, как правило, зарегистрированы в Москве либо, как мы, приобретают аутентичные продукты премиального ухода. Проверку проводят тайные покупатели. В прошлом году мы первый раз вошли в рейтинг и были на 29-м месте, в этом году уже восьмые.
Какой марш-бросок! И что повлияло?
Ну мы же работаем с возражениями и конструктивной критикой. Нужно видеть и признавать свои минусы. Мы все живые, имеем право ошибаться. Благодарю тех людей, которые показывает мне на мои минусы. Я учу своих мастеров, чтобы они разумно относились к критике, ведь в ней заложен огромный потенциал для роста. Если человек не умеет воспринимать критику, работать с ней, то он не растет.
Как понять, что есть конструктивная критика, а что — эмоциональные всплески или недобросовестная конкуренция, и как
научить своих сотрудников это распознавать?
С опытом тоже начинаешь отличать одно от другого и отделять зерна от плевел. Уже с порога можно оценить адекватность человека и его мнения. Если объективно виноваты наши мастера, то мы это исправим, если человек выбирал себе цвет из десяти оттенков красного и итоговый вариант его не устроил, ну что ж…
Есть какой-то негласный список «недобросовестных клиентов» среди местных салонов красоты?
Я о таком на слышала. Но у нас и сотрудничество между салонами очень слабое. Нет единого профессионального сообщества. Я предлагала партнерство, но ничего из этого не вышло, поэтому коллаборирую с сопутствующими бизнесами:
стилистами по одежде, парфюму, на ТВ мы делали спецпрограммы. Может, это страх конкуренции, но я в нее не верю, потому что считаю, что для каждой студии найдется свой клиент со схожими ценностям и философией, ожиданиями от сервиса и мастеров.
Какие бьюти-процедуры наиболее популярны среди иркутянок?
Ведь наш резко континентальный климат отражается на здоровье и красоте.
На первом месте — маникюр! Еще наши женщины тщательно ухаживают за волосами. Наша целевая аудитория — это те, кто любит себя не только когда они без шапок, но и когда в шапках. Иркутские женщины приучены к тому, чтобы хорошо выглядеть круглый год. Суровой зимой пользуются популярностью уходовые процедуры.
Вы как профессионал достигли своего потолка или еще есть куда расти?
Это процесс бесконечный. Я сторонник непрерывного обучения, которое постоянно подталкивает к новым горизонтам и достижениям. Благодаря этому мы всегда остаемся в тренде и в курсе всех событий и нововведений в отрасли. Мы знаем, что происходит и какие новые методы и технологии появляются. Этим летом три наших мастера съездили в Москву на курсы повышения мастерства. Онлайн же обучаемся каждый день. Обязательно покупаю курсы по сервису три раза в год.
У вас нет профильного бизнес-образования. Как удалось самой во всем разобраться, гармонично влиться в процесс и масштабировать бизнес?
Вернемся к внутреннему стержню. Когда я начала заниматься этим бизнесом, я определила для себя срок в три месяца, чтобы всему научиться. При таком планировании и дисциплине вопросов, как: успела ли ты поесть или поспать, уже не возникает.
Есть разные стили руководства: кто-то полностью доверяет людям и делегирует, а кому-то легче держать все под контролем. Вы какой руководитель?
Считаю, что людям нужно доверять. Руководителю важно настроить систему и распределить обязанности, а самому заниматься стратегией развития. Мы творческий коллектив: снимаем ролики, принимаем с ними участие даже на кинофестивалях, запускаем проекты. Участвуем в профильных конкурсах. Это не делает ни одна студия в городе, кроме нас.
Многие бренды ушли с рынка, и салонам пришлось искать новые варианты. Как у вас с этим обстоят дела?
Мы не только сохраняем, но и приумножаем качество. Работаем на аутентичных, то есть оригинальных материалах премиальных брендов. Такой подход стал пользоваться популярностью у наших гостей — это стало пользоваться огромным спросом. Гости дали нам понять, что не хотят пользоваться брендами попроще.
На открытие новой студии вы при- гласили Сергея Зверева. Почему?
Потому что он король гламура. Каждая женщина, которая во взрослой жизни замучена бытом, в глубине души остается маленькой девочкой, и сколько бы нам ни подарили страз и бисера, мы его принесем домой и внимательно рассмотрим. К тому же Сергей — признанный профессионал и его мнение нам самим будет очень полезно. А еще он, конечно, наш земляк.
Быть бизнес-леди — дело энергозатратное, даже если это приносит огромную радость. Где черпаете силы?
Мое близкое окружение, семья, друзья, команда — это неиссякаемый источник вдохновения. Мне нравится делать их счастливыми — заряжать своей энергией, заражать идеями, воплощать их вместе. Все это возвращается ко мне вдвойне!
Текст ЮЛИЯ СИДОРОВА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Ассистент стилиста ГЛЕБ ЧАУПИОНОК
Макияж, укладка STEFFANY STUDIO
Информационный обзор редакции
Комментарии (0)