18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Человеку нужен человек

Образ хорошего ведущего в последнее время претерпевает качественные изменения, фокус смещается от личных амбиций к искренней эмпатии. «Когда я понял, что внимание и интерес к людям – это ключ к успешной работе, я начал воспринимать свою профессию иначе», – рассказывает иркутский ведущий Александр Еловский.

Как пришли в эту профессию? С чего все началось?
Я из семьи потомственных журналистов, поэтому мой выбор был очевиден. В прошлом КВНщик. В 2012 стал работать по профессии и подрабатывать. От сцены совсем трудно отказаться. Готовил множество статей и репортажей на крупном предприятии по самым разным темам. Прошел школу советской журналистики, учась у мэтров. Мои заслуги отмечали премиями на федеральном уровне. Все это помогает сейчас в написании сценариев. В КВН про нас была поговорка – команда ИГУ репетирует на миллиметровке. Мы играли на Первом канале, были чемпионами Премьер-лиги и участниками Высшей. Такое ответственное отношение к подготовке я применяю сейчас в работе. Хотя не обходится без импровизации, ведь праздник – это люди и многое идет не по плану. Когда ушел с официальной работы, то полностью посвятил себя организации разных мероприятий.

Каким должен быть хороший ведущий?
Недавно был на крупном российском мероприятии и понял, что ведущие – это максимально закомплексованные люди,
которым нужно признание. Поэтому они хотят быть в центре внимания и праздник превращается в бенефис.
В какой-то момент я осознал, что пришло время для взросления и смещения фокуса на работу ради других. Сейчас мое
внимание сосредоточено на том, как создать незабываемый праздник для людей.

Почему вам интересны люди?
Каждый человек – палитра настроений, эмоций, опыта и мудрости. Иногда встреча с человеком может стать настоящим
переживанием, погружением в его мир. Когда HR говорит не подходить к директору на корпоративе, действую по сценарию, оказывается, что именно он больше всего нуждается в нашем внимании и скрывает в себе самые интересные истории, которые стоит раскрыть. Начальники — это самые обделенные вниманием люди.

У вас есть постоянные клиенты?
Есть банки, например, с которыми работаю по пять-шесть лет. А есть, например, айтишники, которым провожу корпоративы. Им это настолько зашло, что они уже подстраиваются под мой график. Мы уже не просто коллеги, а друзья.
Работа с такими клиентами — настоящее удовольствие, потому что мы понимаем друг друга, отлично дополняемся и находим общий язык.

Какие вызовы и тенденции нам готовим будущий сезон новогодних корпоративов?
Дать людям отдохнуть. У нас была как-то морская тематика на корпоративе с режиссерской драматургией. Из блока в блок собирали квест, и тогда я понял, что гости устали и они хотят просто поесть и потанцевать. Но концепция должна подстраиваться под жанр вечеринки. Еще у нас есть тенденция, когда ресторан разработал свою программу и ее крутит все предновогодние дни. В Москве такого нет, рестораны не готовят программы. Это задача организаторов, а ресторан кормит людей. Кесарю кесарево. В прошлом году у меня были мероприятия абсолютно разные по формату, реализации и с разными заказчиками. Тогда я получил дикое удовольствие, потому что к каждому событию отдельно готовился. Ведущий — это тоже человек, например, я никогда не возьму много свадеб подряд, потому что это семейная история, в которую нужно погрузиться, а эмоциональное истощение будет считываться людьми.

Как сделать честное имя в Иркутске?
Проявлять ответственное отношение к своим обязанностям, уважать людей и воздерживаться ото лжи, ведь это изощренная ловушка, которая того не стоит.

Изменилось ли отношение людей к праздникам за последнее время на фоне всех общемировых событий?
Конечно. Но я считаю, что праздник для ведущего и индустрии в целом это уже миссия. При общем напряжении мы последний оплот хорошего настроения, который позволяет держаться на плаву и не погружаться в пучину депрессии.
Кто как не мы, должны вытаскивать людей из этой эмоциональной ямы.

Хотят ли люди сейчас тратить деньги на мероприятия?
Недавно я провел мероприятие для компании, где на 56 гостей, было 48 человек персонала. Они готовы вкладываться,
потому что это часть их корпоративной культуры. Но не все готовы к новому, не каждый готов к масштабному. Хотя время идет и форматы меняются.

У вас остается время на отдых?
Когда раньше летом в пятницу смотришь соцсети и видишь, что все работают, а ты нет, то начинаешь себя клевать за это. Сейчас отношение изменилось. Потому что если твоя внутренняя батарейка моргает красным, и ты близок к выгоранию, то на восстановление я потрачу в разы больше! Самое главное для ведущего не конкурсы, а выспаться и быть в хорошем настроении. Унылый и невеселый ведущий – это печальное зрелище.

Какие ваши планы на будущее?
Есть амбиции стать выездным ведущим и гастролировать по стране. Считаю, что моего потенциала хватит. Сейчас работаю над созданием портфолио, участвую в профессиональных рейтингах, чтобы входить в ТОП-100. Не пренебрегаю этими инструментами. Хочу покорять просторы всей страны.

 

12+

Текст ЮЛИЯ СИДОРОВА

Фото АРХИВ ГЕРОЯ

Информационный обзор редакции

Материал из номера:
"Август-Сентябрь 2023"

Комментарии (0)

Купить журнал: