ЖЕНЩИНЫ МЕНЯЮТ ИРКУТСК | БИЗНЕС
Создает украшения с 2008 года. Она работала с разными материалами, но после того, как познакомилась со стеклом, влюбилась в него раз и навсегда.
Рассказываем лауреатах премии проводимой редакцией «Ирк.Собака.ru»
Генеральный партнер премии - "Я Деловая"
Процесс изготовления украшений из стекла намного сложнее и скрупулезнее ювелирного производства, которое существует уже много тысячелетий и где все уже досконально изучено. Раньше со стеклом работали только итальянцы, технология держалась в строгом секрете и передавалась из уст в уста. В России она стала развиваться буквально 10–15 лет назад. Никто этому ремеслу специально не обучает.
«Я не тот дизайнер, который заранее рисует коллекции, а тот, который сидит за горелкой и находит идеи в процессе производства», — делится премудростями своей работы Надежда Федосеева.
Стекло невозможно залить в формы, потому что оно моментально остывает, и каждая капля, каждое новое колечко делается вручную. Все одномоментно происходит в огне, и нельзя что-то отложить, доделать, переделать. Если что-то не получается, то нужно начинать заново. Стекольное ремесло невозможно масштабировать с помощью оборудования. Научить этому мастерству также задача не из легких, потому что это долго, трудоемко и сложно.
Все украшения Baikal Murano ручной работы. Всего два мастера наполняют этой неповторимой красотой магазины в Иркутске, Москве и Питере.
Я НЕ ТОТ ДИЗАЙНЕР, КОТОРЫЙ ЗАРАНЕЕ РИСУЕТ КОЛЛЕКЦИИ, А ТОТ, КОТОРЫЙ СИДИТ ЗА ГОРЕЛКОЙ И НАХОДИТ ИДЕИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА
Сначала такие украшения по достоинству оценили столичные модницы, и лишь в прошлом году бренд стал находить своих ценителей и у нас в городе. Флагманское кольцо «Лед Байкала» стало визитной карточкой бренда. Его разработали три года назад, теперь это уже культовое украшение. Не только женщины, но и мужчины выбирают украшения Baikal Murano — это тонкие кольца, каффы, часто покупают в подарок украшения своим возлюбленным. На пике популярности у них коллекция «Сила Вселенной».
Философия бренда заключается в том, что нет никаких особенных правил ношения украшений из ювелирного стекла. Есть индивидуальный стиль, предпочтения, образ жизни, исходя из которого и нужно формировать свой ювелирный гардероб.
Считает, что у ювелирного рынка в России большие перспективы и, чтобы заявить о себе, нужно прежде всего понимать, что ты транслируешь своими изделиями и для кого они предназначены. Под лежачий камень вода не течет, а люксовые ювелирные бутики сейчас заинтересованы в искусных, необычных работах не только от крупных производителей, но и миниатюрных производств. Локальные бренды важно выводить на федеральный уровень, потому что в любой сфере бывает выгорание, всегда нужна «новая кровь» — это обогащает отрасль и повышает культуру. И в глубинках есть уникальные художники, дизайнеры, бренды со своей идентичностью.
Надежда Федосеева хочет своим творчеством сформировать отношение к авторским украшениям как к предметам искусства. «Эстетический вкус — это когда не только ценишь граммы и материалы, но и концептуальную основу украшения».
Текст: Юлия Сидорова
Фото: Архив героя
Информационный обзор релакции
Комментарии (0)