Владелец интерьерной компании ART PLAY посвятила дизайну больше двадцати лет. Каждый раз удивляет город новыми проектами, перформансами и форматами. Недавно представила свою линейку одежды.
Как пришла в дизайн?
Легко и быстро. После учебы в университете отправилась на собеседование на Иркутскую мебельную фабрику на должность специалиста по охране труда и окружающей среды. Ехала туда долго и далеко, а в итоге зашла на собеседование и сразу вышла. Поняла: не мое. Спустя неделю гендиректор компании «Мебель-стиль» пригласил на работу. В силу склада своего ума с первых дней на этом месте кайфовала от конструкторских задач и комбинаторики. Полюбила работу всей душой, каждый интерьер подбирала будто бы для себя, и этим эмоции передавались заказчику. Видимо, в этом секрет успеха. Отточила продажи и прокачала скилл переговоров, сейчас легко рассказываю о глобальных творческих проектах, не только интерьерных.
Что для тебя дизайн?
Прикладное искусство для людей. Все: от оформления блюда в тарелке, салона автомобиля до одежды, мебели, предметов интерьера. Если арт — только про искусство, то дизайн — про жизнь и ее эстетику. Видеть, как преображается помещение от бетонных стен до стильного интерьера, — это мой драйв.
Рынок менялся на твоих глазах. Что беспокоит сейчас?
Досадно наблюдать, как в профессию приходят молодые дизайнеры, которым не интересен результат их работы. К тому же они практически не
экспериментируют, и в результате стирается индивидуальность, ей на смену приходит шаблонность. Многие молодые специалисты набирают однотипных картинок дизайнов, предлагают их заказчикам, но не знают, как воплотить идею, да и сами идеи в дефиците.
ART PLAY не просто ритейлер, а нечто большее. Почему?
К этому пониманию я пришла через комплексную работу, обучение, опыт. Сначала отточила мастерство на небольших мебельных проектах, затем перешла к работе с более крупными. Сейчас наша компания создает интерьер с нуля. Занимаемся всем, в том числе ремонтно-отделочными работами и комплектацией материалами. Все эти циклы я в состоянии контролировать. Управление и систематизация процессов — моя сильная сторона, и я с удовольствием помогаю ставить бизнес своим партнерам и стажерам.
"Дизайн — это про жизнь, во всех ее проявлениях."
Что будет с бизнесом в период кризиса?
Считаю, что трудности не убивают, а делают сильнее. Преодолеем. Более чем за двадцать лет в интерьерном бизнесе довелось наблюдать за разными изменениями на рынке. Я и ART PLAY открыла, когда грянул большой кризис в 2008 году. Всегда полагалась на себя, подстраивалась под ситуацию. В пандемию коронавируса, например, активно штурмовала онлайн: запустила продажи и комплексные услуги для заказчиков. Санкции практически не повлияли на бизнес. Несколько европейских компаний отказались сотрудничать с Россией. Но у нас давно налажено импортозамещение. Где-то за месяц до спецоперации обновили оборудование и расширили площади производства, как оказалось — вовремя. Сейчас наращиваем мощности. Итальянские партнеры лояльны. Логистика организована.
Хватает ли у тебя времени на семью и отдых?
Жить в условиях многозадачности — мое нормальное состояние, поэтому семья — тоже мой успешный проект. Муж и двое детей всегда рядом
и поддерживают во всем. Никогда не скучаю: каждый день расписан, есть чем заняться. У меня со всеми партнерские отношения. Не верю в дружбу между мужчиной и женщиной, а в партнерские и добропорядочные отношения — верю. С мужем так сложилось изначально.
Судя по твоим соцсетям и фотопроектам, ты очень смелая и не боишься выглядеть странно или откровенно. Это так?
Да, люблю эксперименты. Нравится постоянно пробовать себя в новых направлениях дизайна. В соцсетях показываю себя разной. Конечно,
сталкиваюсь с тем, что кто-то отмечает во мне только странности, но, в основном, при близком знакомстве люди говорят, что я не такая, какой меня представляли. Каждый видит во мне то, что хочет.
ART PLAY — один из лидеров рынка в городе. Есть ли планы прыгнуть выше?
Собираюсь масштабировать ART PLAY за счет усложнения и расширения услуг. Основываюсь на уникальной системе ВЭБС: выгоды, эмоции, безопасность и статус. Все проекты веду согласно этой системе. В индустрии дизайна важна экономика впечатлений. Не все в Иркутске готовы браться за сложные проекты, заниматься всем — от проработки финансовых аспектов до выдачи качественного и эстетичного продукта. Чтобы создать уникальный дизайн, требуется колоссальная работа. Именно в этом ключе и будем работать. Лично мне как предпринимателю интересно пробовать себя в разных новых направлениях — и поэтому в этом году при поддержке бренда MARUSYA from Siberia я создала креативную коллекцию смарт-кэжуал одежды для творческих женщин и мужчин. В линейке одежды главное: форма и посадка должны соответствовать динамичному образу жизни креативной персоны во всех мелочах.
ВАЖНО Лена Кекшина получила высшее образование в ИГУ и ИрНИТУ. В мае создала коллекцию одежды pret-a-porte* – для дизайнеров,
архитекторов и творческих персон. Всегда вписывает путешествия в свой плотный график и ведет тревел-блог. Всегда выбирает нестандартные задачи и оригинальные способы их решения.
Текст СВЕТЛАНА ШЕВЧЕНКО
Фото ЕЛИЗАВЕТА ЗАПОВА
РЕКЛАМА, КЕКШИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
* ГОТОВОЕ К НОСКЕ
Комментарии (0)