18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Дмитрий Ружников

Вице-мэра Иркутска Дмитрия Ружникова можно смело назвать политиком нового поколения — он не боится отвечать на неудобные вопросы. При том делает это максимально искренне, интеллигентно и обаятельно. Об особенностях работы чиновником, простых человеческих радостях и была ли шутка про декабристов просто шуткой — эксклюзивно в нашем материале.

Вы коренной иркутянин?
Да. Примерно в четвертом или пятом поколении. Всю жизнь провел в Иркутске, проживал в разных районах города и, соответственно, сменил несколько школ.

Как вы стали чиновником?
Звучит, как будто я стал священником… Или отшельником. Но это ведь не так! На деле это такая же работа, как и многие другие. Мне есть с чем сравнивать: я сменил несколько профессий. Был официантом, барменом, инженером связи. На самом деле, никогда не ставил себе цели — стать чиновником. Но обстоятельства сложились так, что теперь работаю в администрации Иркутска. Ничуть не жалею об этом — здесь я чувствую себя на своем месте.

Правда, что работа в муниципалитете — это служба без выходных?
Абсолютно. Субботу я всегда провожу на работе. В воскресенье стараюсь устроить выходной, но это получается редко. Город же не останавливается на выходные: не перестает ходить транспорт, не перестают случаться аварии…

Какие самые сложные проблемы в Иркутске решает мэрия?
Тут дело не в степени сложности проблем. Есть текущая деятельность –это, если можно так выразиться, вопросы городского быта — ремонт и содержание дорог, сфера ЖКХ, наведение порядка и так далее. И наряду с их решением необходимо заниматься перспективным развитием города. Эти задачи не решаются так, что мы сели, посовещались, приняли решение и закрыли вопрос навсегда. Нет, такого не происходит. Это череда бесконечных процессов.

Любимые места в городе Иркутске, где проводите время с семьей?
Личное любимое место — это мой дом, где жена и двое ребятишек. После работы вечером мне больше всего хочется к ним — обнять детей, супругу, закрыть глаза и отдохнуть. Дети у меня любят колесо обозрения, моим родителям нравится набережная. Я очень люблю время, когда у нас на водохранилище регата проходит. Ты стоишь, а вокруг гладкая вода,
простор и белоснежные яхты гоняют. Это здорово!

важно Окончил электротехнический факультет Иркутского государственного университета путей сообщения. Первая работа — инженер, начальник производства в рекламной компании. Состоит в совете благотворительного фонда поддержки гражданских инициатив «Новый город». Женат. Воспитывает дочь.

Как Иркутск выглядит в глазах жителей всей страны?
Начнем с того, что за Уралом живет всего двадцать процентов населения страны, если не меньше. Большинство проживают в центральной части, и ни сном ни духом не представляют, что там происходит в Сибири, что есть такой город Иркутск, и где он вообще находится. Новосибирск — что-то научное, и то уже размывается, просто большой город, в Красноярске — там вроде как металлурги. А вот Иркутск я бы назвал культурным провинциальным городом на Байкале. Но провинциальный не в том плане, что захолустье, а что он сохранил свою историческую составляющую, уникальное наследие. Современный Иркутск — город самобытный. Он сочетает величие исторического центра и кварталы современной застройки, традиции самого интеллигентного и культурного сибирского города с современным
промышленным и научно-образовательным потенциалом, развитой инфраструктурой. Это есть в других городах, но у нас как-то по-особенному воспринимается. У нас есть своя камерность, которой отличаются города, находящиеся далеко от столицы. Однако, наряду с этим, здесь чувствуется современный ритм, который присущ крупным центрам. 

С чем бы вы хотели, чтобы ассоциировался Иркутск?
Я бы хотел, чтобы он ассоциировался с комфортным проживанием. Байкал, Ангара, тайга, воздух. Убежден, когда жить комфортно — это все отрасли затрагивает: и бизнес будет заходить, и люди приедут.

Высказывание про декабристов все-таки шутка?
На самом деле, я даже рад, что так случилось и что у меня хватило терпения и спокойствия воспринять это все. На внутренней защите командных проектов в «Сколково» из 12 команд мы выступали, десятыми. Все проходило очень долго. Поэтому шутка была задумана изначально, чтобы разрядить атмосферу. И она сработала, все похохотали, мне потом несколько экспертов написали: «Спасибо за цитату, было весело». Я даже не знал, что это транслируют куда-то, стоит камера, думал, внутренняя. Оказалось, что это все выкладывается в сеть, это кто-то смотрит, копирует, нарезает и заливает в телеграм-каналы. И, в общем, большое ему спасибо. Теперь, во‑первых, про декабристов знают во всей стране. Про Иркутск стало знать больше, чем раньше, и путать его с Якутском будут реже. Но сам факт, что это превратилось в каскад, и меня начали цитировать Газманов, Канделаки, программа «Гостайна», мемы пошли… Как уже говорил, я вырос в Иркутске, у меня высшее образование. И про декабристов, их историю знаю, наверное, побольше, чем люди из других городов. Очевидно, что вряд ли я бы так топорно ошибся. Но я понял одно — контролировать то, что ушло в сеть, вообще никак нельзя, и это грустно. Незнакомые мне люди материли открыто в сетях. Было, да было.
Будет, что детям рассказать.

Вы представляете свое будущее в Иркутске и будущее своих детей?
Безусловно. У меня очень много друзей, и они проживают здесь. Все родственники здесь, дети учатся в Иркутске. И свое будущее точно вижу в нашем городе, есть, куда двигаться. Если вопрос про Москву — мне этот город не нравится, туда я точно не отправлюсь. Куда милее жить где-нибудь в небольшом городке на побережье. Есть люди, которые по чужим головам идут к своей цели, но я не такой человек. Я смотрю, какие есть варианты и выбираю из них наиболее приемлемый, и хорошо работаю в своей сфере. Сейчас это работа в мэрии города. У нас прекрасная команда и руководитель отличный. Никуда переезжать не собираюсь, хочу жить, работать, отдыхать здесь, в Иркутске.

Текст ЮЛИЯ ДЕМИНА
Фото ДАРЬЯ ТАРАКАНОВА

Материал из номера:
Апрель/ Май 2022

Комментарии (0)

Купить журнал: