18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Ольга Снигирева

Экспрессивный визажист, создатель студии красоты «Снегирь» пришла в бьюти- индустрию из экономики. Собирает моделей для съемок зарубежных брендов и создает проект Creative and beauty*, который поможет девушкам почувствовать себя фэшн-дивами.

Ты, наверное, самый отзывчивый визажист города, который идет навстречу всем безумным проектам, зачем тебе это?
Ключевое слово — безумные. Именно такие проекты я люблю, они меня заряжают и ведут вперед, это интересно. Но каждый раз взвешенно принимаю решение: на самом деле я готова участвовать только в тех проектах, которые вдохновляют меня.

Ты часто создаешь образы для рекламных проектов. Какие нравятся больше всего?
Я очень люблю работать с заграничными брендами. Из запоминающегося, мне довелось работать с китайскими брендами, а также на съемках с крутым режиссером-поляком, который создает рекламу для «Макдональдса» в Европе. Скоро буду помогать в съемках коллекции итальянского бренда. Они специально для этого приедут на Байкал. В скором будущем предстоит съемка с брендом из Крыма. Меня невероятно мотивирует осознание того, что среди множества других визажистов европейские фирмы выбирают меня. Значит, моя бьюти-философия и мое творчество находят отклик.

Какое твое основное образование?
Первое мое образование — среднее профессиональное по специальности «бухгалтер-экономист». Потом училась в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА) на экономиста. Путь визажиста начался во время моего кризиса тридцати лет. К этому моменту в моей жизни уже все сложилось, все винтики крутились в том направлении, в котором было нужно. У меня была и карьера главного бухгалтера в крупной компании, и свое дело, которое приносило хороший доход. Но я всегда была склонна к импульсивным решениям по зову сердца. В поисках перемен съездила с известным стилистом в Париж. Это путешествие меня вдохновило, поняла, что можно жить интересно, заниматься любимым делом и при этом зарабатывать. По возвращении начала думать, в каком направлении двигаться. Первое решение, которое пришло, — продать бизнес. И еще я вспомнила о том, что макияж мне нравился всегда, как и сама идея того, что благодаря работе визажиста женщина становится прекрасней.

Как ты пришла к открытию своей студии?
Если честно, никогда не грезила собственной студией. Мы с мужем закрыли бизнес, и я решила, что больше не буду заниматься предпринимательством. Но в один прекрасный момент все-таки захотела попробовать себя в новом амплуа — владелицы бьюти-студии, и начала искать помещение. Есть мнение, что предприниматель — это особый склад ума и личности. Только десять процентов людей могут эффективно вести бизнес в огромных масштабах. Себя к таким людям не причисляю. Я больше вольный художник, свободный в своих решениях и ощущениях. Крупный бизнес — это большая ответственность и определенные самоограничения. Мне больше нравится свобода.

важно Мать двоих детей говорит, что они учат ее доброте и открытости. Редко черпает вдохновение в инстаграмах модных визажистов. Исключение: креативная американка Алекс Бокс. Считает, что более интересно смотреть за фотографами или фэшн-дизайнерами, так как они рассматривают личность целиком, примеряя ее в современные реалии. Любит кататься на горных лыжах и вязать.

Что по миру большого фэшна — где учишься, где бываешь?
Большой фэшн — это моя страсть и то, к чему я иду мелкими шажочками. У меня есть грандиозные цели, которые, я верю, осуществятся. Ради этого нужно учиться, и я делаю это с удовольствием: проходила курсы в России и в США. Сейчас я нашла прекрасного «визуала», фотографа, который работал в Милане, Нью-Йорке и Лондоне. Он демонстрирует актуальный западный визуал, который в Россию, к сожалению, приходит с большим опозданием.

Как у визажиста, есть ли у тебя какая-то миссия?
Не люблю это громкое слово. На мой взгляд, главная цель любого человека — просто жить и получать от этого удовольствие. Но как визажист я бы хотела поменять восприятие красоты в нашем городе. Например, я не признаю перманентный макияж и наращенные ресницы, которые многие в Иркутске любят. Мне бы хотелось, чтобы в нашем городе появлялось больше людей, ценящих искусство макияжа. Сейчас в инстаграм-аккаунтах российских мастеров чаще всего встречаются однотипные работы на одинаковом фоне — мастера склонны выбирать проверенные решения. Но мне искренне хочется, чтобы вокруг всех нас было больше мейков с историей и изюминкой, визажистов с индивидуальностью и харизмой.

В пандемию у тебя был онлайн-курс, что с ним сейчас? Вообще, как тебе опыт работы в инфобизнесе?
Курс правда был, но сейчас он закрыт. Мое представление об онлайн-обучении, как и мои ожидания от него, немного расходятся с теми правилами, которые диктует рынок сегодня. Когда я создавала курс, то делала это совершенно искренне, не жалея информации. На первый поток пришло триста человек. Когда мы решили расширить аудиторию, мне рекомендовали давать минимум информации и делить курс на восемь частей, не снижая цену. Такие законы рынка в инфобизнесе меня оттолкнули: это не моя история. Второй момент, который заставил меня задуматься, — тяжело найти себе в команду проекта людей, которые бы так же горели визажем. Я не отказываюсь от идеи создания онлайн-курсов навсегда, планирую выйти на рынок онлайн-услуг, но не в формате курсов, а чего-то иного. Сейчас у меня в команде появился человек, с которым я могу создавать хорошие информационные продукты. Но пока не готова раскрывать все карты.

Над чем ты работаешь сейчас?
Проект, который сейчас занимает главную роль в моей работе, называется Creative and beauty*. В центре проекта — обычная девушка, как все мы. Легко сделать классный образ для модели, на ней все будет смотреться идеально, а вот сделать образ с вкраплением фэшн-деталей для простой девушки — это сложная и увлекательная задача. Этот фотопроект мы создаем с фотографом Тоней Фроловой. Нашему тандему уже два с половиной года, но последние месяцы я уделяю Creative and beauty* гораздо больше времени, потому что решила развиваться в фэшн-индустрии, стилизациях. Мне нравится придумывать креативные образы, искать
новые и необычные пути, создавать что-то необыкновенное. Отсутствие рамок и шаблонов — это то, от чего горят глаза.

Текст АЛЕНА КАРАУЛЬСКАЯ
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ

*Творчество и красота

Материал из номера:
Февраль-Март 2022

Комментарии (0)

Купить журнал: