Генеральный директор «Байкальской региональной компании» развивает сеть АЗС в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. Компания поддерживает этнографические экспедиции, помогла оснастить лаборатории, которые работают с ковидом в Иркутске, и стала партнером «Года спорта» в городе.
ТОП-25 | бизнес
Почему вы поддерживаете социальные проекты?
То, что мы яркий пример, наверное, громко сказано. Для нас это просто важно — помогать и участвовать в социально значимых проектах регионов, в которых мы живем и работаем. Самый главный аргумент при выборе таких проектов для нас — это практическая польза и его значимость. Безусловно, лабораторное оборудование, которое мы приобретали для врачей в условиях пандемии, имеет колоссальную важность и значение для всех людей. Поэтому решение о его покупке было принято незамедлительно. Затем мы решили поддержать в Иркутске «Год спорта». Поскольку для нас важно было помочь людям справиться с накопившимися негативными эмоциями и привлечь их к занятиям спортом. Как минимум, легкую гимнастику делать полезно каждому человеку. Это укрепляет здоровье. А если зарядку делать на улице, то это еще и профилактика заболеваний дыхательной системы. К тому же, это весело и заряжает позитивными эмоциями.
Как появилась «Экспедиция БРК» и какое для вас она имеет значение?
Проект существует уже два года. За это время было исследовано восемь территорий в Иркутской области и пять населенных пунктов Бурятии. В следующем году мы планируем поехать по Забайкальскому краю. «Экспедиция БРК» появилась с подачи нашего доброго друга Александра Откидача. Он со своей командой решил проехать на машинах по территориям Иркутской области и провести разведку новых интересных мест, чтобы показать жителям региона и гостям Прибайкалья, где можно интересно отдохнуть, не покидая пределы Сибири. И таких мест у нас много. Например, деревня Хор-Танга в Заларинском районе, она считается одной из самых красивых деревень России. Только об этом практически никто не знает. Здесь живут люди четырех культур: староверы, чуваши, татары, голендры. И все они имеют свои интересные традиции. По следам «Экспедиции БРК» в этом году возник проект «Турдесант», который мы также поддержали. Александр собрал команду единомышленников, которые разработали для жителей этой территории три туристических маршрута.
Есть ли отличия в подходах управления в разных регионах, отличается ли менталитет сотрудников?
Менталитет в регионах действительно сильно отличается, и есть масса особенностей, которые необходимо учитывать как в организации ведения бизнеса, так и в его продвижении. Например, Бурятия — это регион, где люди ответственно относятся к своей работе. Они усердны, скромны. Вы удивитесь, но там у нас практически не бывает недостач. Люди ценят свою работу и стремятся выполнять ее максимально качественно. Чита, напротив, непростой регион. Там буквально приходится учить доброте — быть внимательными к клиентам, вежливыми, здороваться и даже улыбаться. Клиенты тоже удивляют, бывает, что приносят кулек с мелочью и говорят: «Оставьте мне на хлеб, на остальное заправьте». Но при этом они ценят внимание к себе. Иркутяне — искушенные и более требовательные. Они много путешествуют, у них есть представление о том, каким должен быть сервис. Для нас все клиенты хорошие, мы понимаем их особенности и стараемся сделать так, чтобы им было комфортно на наших АЗС.
Вы с мужем оба руководители. Заметна ли разница между руководителем-мужчиной и женщиной в работе?
Сергей Владимирович Карнаухов — президент сети АЗС «БРК», и все стратегические вопросы: как развивать компанию, что покупать и где, что строить и как интегрировать в бизнес, каким должно быть техническое оснащение АЗС — это его сфера ответственности. И в этом он разбирается превосходно. Ну а поскольку наш бизнес связан с сервисом, то здесь, как говорится, требуется женская рука. И я, как радушная хозяйка, хочу для своих гостей самого лучшего. Я отвечаю за развитие магазинов, за порядок на АЗС, за клиентский сервис, за обучение сотрудников, за атмосферу в коллективе. Хоть наши сферы ответственности поделены, для нас очень важно чувствовать друг друга. Мы всегда советуемся, обсуждаем планы и принимаем важные решения. Как говорится: одна голова хорошо, а две лучше!
Ваши дети тоже участвуют в работе компании? Не было ли у них желания заняться чем-то другим?
Безусловно, каждый родитель мечтает, что дети вырастут и пойдут по его стопам. Но в нашей семье так сложилось, что наследники, насмотревшись на бешеный ритм нашей жизни и зная все трудности, не особо горят желанием заниматься топливным бизнесом. Они у нас более творческие натуры, у них другие ценности. И слава богу, так сложилось, что у нас есть возможность помочь им реализовать их потенциал. Идеи разные: кто-то стремится стать профессиональным фотографом, кто-то видит для себя актерскую карьеру, кто-то влюблен в кулинарию, а самая младшая дочь, возможно, станет биологом, поскольку ей очень хочется изучать нашу планету и помогать ей. В целом, я думаю, неважно, кем они будут, самое главное, считаю, в воспитании детей—вырастить их хорошими людьми.
Какие новые проекты готовит компания?
На следующий год мы с «Экспедицией» идем в Забайкалье, открываем новые интересные места и создаем турпродукты. Когда мы начинали этот проект, не были до конца уверены, что все получится так, как представляли. Но сегодня результаты «Экспедиции» вдохновляют нас на новые свершения. Не все в жизни измеряется деньгами. Зато навсегда с человеком останутся его впечатления и память о эмоциях, которые он пережил от встречи с новым, интересным и красивым.
Текст АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ
Комментарии (0)