18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Маша Тингаева

Бизнес-тренер помогает профессионалам в сфере дизайна и архитектуры монетизировать творчество. Маша создала авторскую программу «Дизайн-акселератор», проводит бизнес-игры и готовит к выпуску книгу «Почему вы стоите дорого?».

ТОП-25 | бизнес

Платье Tak.Ori, Smart Fashion Boutique Серьги, чокер, бусы, браслеты, кольца Trendsetter

Платье Tak.Ori, Smart Fashion Boutique
Серьги, чокер, бусы, браслеты, кольца Trendsetter

Чем вы занимались до тренингов?
Работала десять лет в продажах в интерьерной сфере в разных городах, параллельно развивала карьеру дизайнера интерьеров, получила профильное образование. А после переезда в Иркутск занялась тем, чем всегда хотела.

Как появились бизнес-тренинги?
Коллеги-дизайнеры попросили: «Маша, научи нас продавать», так я провела свой первый тренинг. Это было шесть лет назад. Быстро поняла, что мне не хватает психологического образования, поступила в ИГУ, сейчас я магистр психологии. И продолжаю учиться, думаю про аспирантуру. Мне требуется постоянное развитие, поскольку моя работа все больше похожа на групповое психологическое консультирование, чем на бизнес-тренинги. Все вопросы бизнеса, с которыми ко мне приходят, кроются в проблемах личности владельца. Не решая их, человек не получает результата в работе.

То есть вы работаете как психолог?
В большей степени. В группе люди открываются, получают поддержку, это дает терапевтический эффект. Иногда работаем с человеком долгое время, и он расцветает на глазах: перестает болеть, лучше выглядит, иначе одевается, повышает доход.

Сложно ли было набрать первых участников?
Нет. Я вижу задачу и понимаю, как ее решать. Когда готовила первый тренинг, уже знала, где буду брать участников. Конечно, раньше было больше активных действий с моей стороны, а сейчас люди находят меня сами.

Чем ваши тренинги отличаются от других?
В первую очередь спецификой профессии моих участников. Я знаю проблемы сферы дизайна изнутри и особенности этой работы. Многие инструменты, которые легко применимы в других сферах бизнеса, не работают в дизайне. Этому есть свои причины. Плюс к тому я уже не работаю только как бизнес-тренер, а использую разные инструменты: методы психологического консультирования, коучинг, бизнес-консультирование.

Насколько быстро появляется результат от тренингов?
Зависит от исходной ситуации и желания участника работать над собой. Бывает, человек приходит в программу и взлетает буквально за пару лет. Это видно по его востребованности и доходу. Меняется многое: подход к работе, самооценка, количество заказов. Иногда мне говорят, что это благодаря мне. Но нет. Я просто помогаю. Все остальное они делают сами.

Какие навыки, кроме продаж, развивают тренинги?
Самое главное, что происходит на моих программах, — это адаптация дизайнера к профессии. Это нужно не только новичкам, но и тем, кто работает 5–10–15 лет. Сфера дизайна стремительно развивается, нужно быть начеку и успевать за изменениями. Успешная адаптация к новым условиям требует многого: способности понимать себя, видеть и принимать трансформации мира, справляться с выгоранием и т. д. Зачастую нужен проводник, наставник, команда. Поэтому на курсах часто формируются творческие союзы. Кроме того, дизайн для многих — вторая профессия, в которую приходят после тридцати и начинают все сначала.

Какие есть форматы работы?
Есть групповые и индивидуальные программы. Для групп провожу курсы на несколько месяцев, которые включают тренинги и консультации. Плюс к этому веду и сама создаю бизнес-игры — это экспресс-формат, где человек за шесть часов может проработать какой-то навык. Есть лекции, с которыми я выступаю в других городах. Индивидуально провожу консультации.

Как еще вы помогаете дизайнерам?
Создаю и поддерживаю проекты, которые помогают развиваться дизайну в нашем городе. В феврале 2021 года мы провели выставку «Дизайн-погружение», посвященную интерьерам. Выставки такого формата проводятся в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах они гораздо скромнее и проще. Мы сделали смелую масштабную выставку. Еще один уникальный проект — образовательная игра «Design_one_love», которую проводим третий год. Дизайнеры приходят пообщаться, развеяться, оценить уровень знаний. Недавно мы ездили в Санкт-Петербург, где посетили звездных дизайнеров, в гости к которым сложно попасть. Также занимаюсь продюсированием: создаю проекты, где продвигаю подопечных. Нахожу ресурсы, партнеров, помогаю дизайнерам реализоваться. Например, дизайн-конференции.

Вы говорите, что дизайнер должен меняться. Как меняетесь вы?
Я говорю, что необходимость изменений зависит от цели самого человека. Я сама меняюсь с каждым новым проектом. Когда сменила сферу деятельности, в моей жизни появилось больше самореализации и свободы, а соответственно, вырос уровень удовольствия от того, что делаю, и масштаб. Я начинала тренинги с 10 дизайнеров, а сейчас мероприятия насчитывают по 200 участников, нашу выставку посетило больше 4 тысяч человек. В плане профессиональной деятельности стараюсь себя не мучить, делаю то, что нравится, остальное делегирую. Стала больше слушать себя. Учитываю свои сильные и слабые стороны и если понимаю, что с чем-то не справляюсь, то либо учусь, либо нахожу подходящего специалиста.

Почему решили написать книгу?
Мне захотелось структурировать опыт. Занимаюсь книгой два года, материал собрала, пора издавать. Книга о том, как осознать и сформировать адекватную цену на свои услуги. О балансе профессиональных навыков, самооценки и монетизации.

Должен ли дизайнер быть провокатором?
Зависит от цели. Например, перед выставкой мы делали провокационную съемку — это идея маркетологов, которым я ставила задачу максимально привлечь внимание к событию. Еще есть пример, когда дизайнеры — участники моей программы опубликовали в «Ирк.Собака.ru» «Семь грехов дизайнера», они сделали это самостоятельно с целью раскрыть себя с неординарной стороны. Некоторые дизайнеры с мировым именем используют провокации на тему секса, создают предметы, вызывающие эмоции. Кто-то рассматривает провокацию как способ самовыражения, кто-то — как средство обратить внимание на некую проблему. Я считаю, что у нас в городе достаточно стеснительная аудитория, многие боятся проявлять себя. Но есть и довольно смелые представители в каждой сфере. У меня самой нет задачи провоцировать людей, я к этому никого не призываю.
Как вы успеваете уделять время себе и семье в таком активном ритме жизни?
У меня нет цели успеть все. Есть задача — успеть главное. Моей дочери 7 лет, сыну 3 года, им нужна счастливая реализованная мама. Поэтому я выбираю делать то, что меня наполняет. Если я что-то не успеваю или не хочу делать, передаю эту задачу помощникам. И стараюсь сбалансировать все сферы жизни.

Текст ЯНА КОЛОТЕЕВА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Макияж, укладка lica.studio
визажисты: @kharina_makeup_irk, @tugarinova__alina
стилист по волосам: @todavchich.yulya

Материал из номера:
Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал: