Бизнес-тренер помогает профессионалам в сфере дизайна и архитектуры монетизировать творчество. Маша создала авторскую программу «Дизайн-акселератор», проводит бизнес-игры и готовит к выпуску книгу «Почему вы стоите дорого?».
ТОП-25 | бизнес
Чем вы занимались до тренингов?
Работала десять лет в продажах в интерьерной сфере в разных городах, параллельно развивала карьеру дизайнера интерьеров, получила профильное образование. А после переезда в Иркутск занялась тем, чем всегда хотела.
Как появились бизнес-тренинги?
Коллеги-дизайнеры попросили: «Маша, научи нас продавать», так я провела свой первый тренинг. Это было шесть лет назад. Быстро поняла, что мне не хватает психологического образования, поступила в ИГУ, сейчас я магистр психологии. И продолжаю учиться, думаю про аспирантуру. Мне требуется постоянное развитие, поскольку моя работа все больше похожа на групповое психологическое консультирование, чем на бизнес-тренинги. Все вопросы бизнеса, с которыми ко мне приходят, кроются в проблемах личности владельца. Не решая их, человек не получает результата в работе.
То есть вы работаете как психолог?
В большей степени. В группе люди открываются, получают поддержку, это дает терапевтический эффект. Иногда работаем с человеком долгое время, и он расцветает на глазах: перестает болеть, лучше выглядит, иначе одевается, повышает доход.
Сложно ли было набрать первых участников?
Нет. Я вижу задачу и понимаю, как ее решать. Когда готовила первый тренинг, уже знала, где буду брать участников. Конечно, раньше было больше активных действий с моей стороны, а сейчас люди находят меня сами.
Чем ваши тренинги отличаются от других?
В первую очередь спецификой профессии моих участников. Я знаю проблемы сферы дизайна изнутри и особенности этой работы. Многие инструменты, которые легко применимы в других сферах бизнеса, не работают в дизайне. Этому есть свои причины. Плюс к тому я уже не работаю только как бизнес-тренер, а использую разные инструменты: методы психологического консультирования, коучинг, бизнес-консультирование.
Насколько быстро появляется результат от тренингов?
Зависит от исходной ситуации и желания участника работать над собой. Бывает, человек приходит в программу и взлетает буквально за пару лет. Это видно по его востребованности и доходу. Меняется многое: подход к работе, самооценка, количество заказов. Иногда мне говорят, что это благодаря мне. Но нет. Я просто помогаю. Все остальное они делают сами.
Какие навыки, кроме продаж, развивают тренинги?
Самое главное, что происходит на моих программах, — это адаптация дизайнера к профессии. Это нужно не только новичкам, но и тем, кто работает 5–10–15 лет. Сфера дизайна стремительно развивается, нужно быть начеку и успевать за изменениями. Успешная адаптация к новым условиям требует многого: способности понимать себя, видеть и принимать трансформации мира, справляться с выгоранием и т. д. Зачастую нужен проводник, наставник, команда. Поэтому на курсах часто формируются творческие союзы. Кроме того, дизайн для многих — вторая профессия, в которую приходят после тридцати и начинают все сначала.
Какие есть форматы работы?
Есть групповые и индивидуальные программы. Для групп провожу курсы на несколько месяцев, которые включают тренинги и консультации. Плюс к этому веду и сама создаю бизнес-игры — это экспресс-формат, где человек за шесть часов может проработать какой-то навык. Есть лекции, с которыми я выступаю в других городах. Индивидуально провожу консультации.
Как еще вы помогаете дизайнерам?
Создаю и поддерживаю проекты, которые помогают развиваться дизайну в нашем городе. В феврале 2021 года мы провели выставку «Дизайн-погружение», посвященную интерьерам. Выставки такого формата проводятся в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах они гораздо скромнее и проще. Мы сделали смелую масштабную выставку. Еще один уникальный проект — образовательная игра «Design_one_love», которую проводим третий год. Дизайнеры приходят пообщаться, развеяться, оценить уровень знаний. Недавно мы ездили в Санкт-Петербург, где посетили звездных дизайнеров, в гости к которым сложно попасть. Также занимаюсь продюсированием: создаю проекты, где продвигаю подопечных. Нахожу ресурсы, партнеров, помогаю дизайнерам реализоваться. Например, дизайн-конференции.
Вы говорите, что дизайнер должен меняться. Как меняетесь вы?
Я говорю, что необходимость изменений зависит от цели самого человека. Я сама меняюсь с каждым новым проектом. Когда сменила сферу деятельности, в моей жизни появилось больше самореализации и свободы, а соответственно, вырос уровень удовольствия от того, что делаю, и масштаб. Я начинала тренинги с 10 дизайнеров, а сейчас мероприятия насчитывают по 200 участников, нашу выставку посетило больше 4 тысяч человек. В плане профессиональной деятельности стараюсь себя не мучить, делаю то, что нравится, остальное делегирую. Стала больше слушать себя. Учитываю свои сильные и слабые стороны и если понимаю, что с чем-то не справляюсь, то либо учусь, либо нахожу подходящего специалиста.
Почему решили написать книгу?
Мне захотелось структурировать опыт. Занимаюсь книгой два года, материал собрала, пора издавать. Книга о том, как осознать и сформировать адекватную цену на свои услуги. О балансе профессиональных навыков, самооценки и монетизации.
Должен ли дизайнер быть провокатором?
Зависит от цели. Например, перед выставкой мы делали провокационную съемку — это идея маркетологов, которым я ставила задачу максимально привлечь внимание к событию. Еще есть пример, когда дизайнеры — участники моей программы опубликовали в «Ирк.Собака.ru» «Семь грехов дизайнера», они сделали это самостоятельно с целью раскрыть себя с неординарной стороны. Некоторые дизайнеры с мировым именем используют провокации на тему секса, создают предметы, вызывающие эмоции. Кто-то рассматривает провокацию как способ самовыражения, кто-то — как средство обратить внимание на некую проблему. Я считаю, что у нас в городе достаточно стеснительная аудитория, многие боятся проявлять себя. Но есть и довольно смелые представители в каждой сфере. У меня самой нет задачи провоцировать людей, я к этому никого не призываю.
Как вы успеваете уделять время себе и семье в таком активном ритме жизни?
У меня нет цели успеть все. Есть задача — успеть главное. Моей дочери 7 лет, сыну 3 года, им нужна счастливая реализованная мама. Поэтому я выбираю делать то, что меня наполняет. Если я что-то не успеваю или не хочу делать, передаю эту задачу помощникам. И стараюсь сбалансировать все сферы жизни.
Текст ЯНА КОЛОТЕЕВА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Макияж, укладка lica.studio
визажисты: @kharina_makeup_irk, @tugarinova__alina
стилист по волосам: @todavchich.yulya
Комментарии (0)