Дизайнер, основатель бренда авторского ювелирного искусства Sophia. Больше семи лет создает интеллектуальные украшения, за каждым из которых – своя история.
ТОП-25 | искусство
Почему назвали бренд Sophia?
Увлекалась христианскими апокрифами, для названия бренда выбрала Sophia – это же Вера, Надежда и Любовь, глубокая и сложная мистерия. А еще так зовут мою сестру.
С чего началась ювелирная карьера?
Конкретного утра, когда проснулась и поняла, что стала ювелиром, не было. С детства создавала украшения, к пятнадцати уже сформировался круг заказчиц на изделия из полимерной глины и бусин. Мне же всегда хотелось работать с металлом, быть независимой от формы и модели украшений. В какой-то момент решила оставить частные заказы и выйти на новый уровень: презентовать коллекции, освоить новые технологии, развиваться. Постепенно собрала свой технопарк, который обеспечил производство от эскизов для коробочек до изделий.
Сейчас вы больше ювелир или дизайнер?
Дизайнер. И уже довольно давно. Мой главный инструмент – стилус на планшете. Также работаю технологом, без этого настоящему дизайнеру не обойтись. Создаю модели, оптимизирую их к финансовой действительности и выпуску брендом.
Работа – основная цель?
Цель – улучшать качество жизни, общаться с интересными людьми и делать то, что нравится. Эти интересы связаны с ювелирным бизнесом Sophia и дизайном как таковым.
Как пандемия повлияла на работу бренда?
Не поверите, но принесла пользу. Мы с первых же «звоночков», когда стало понятно, что коронавирус – долгая история, стали делать все возможное для развития онлайн-продаж. И это помогло. К нам обратились клиенты, предпочитавшие более дорогие сегменты, оптовые поставщики, а также те, кто не смог массово закупить любимые украшения конкретного бренда за границей. Все оценили эстетику Sophia, оригинальность, философию, ценовую политику. Так что по количеству сделок и предложений сильно поднялись. И продолжаем расти.
Уже разворачиваете новые производства? Или пока что этих достаточно?
Пока справляемся. Нарастили производство, усилили технопарк, расширили штат. Также помогает и то, что у молодых сотрудников есть растущая квалификация. Теперь лучше работаем над дизайном как научно-исследовательским проектом. Если раньше основные траты приходились на разработку, для одного великолепного дизайна требовалось десять прототипов, то теперь достаточно и пяти.
Каковы сейчас взаимоотношения с иностранными клиентами?
Намного лучше, чем до пандемии. Общение сводилось к работе с местными представителями компаний, сейчас клиенты более самостоятельные. Украшения у Sophia покупают магазины, растут партнерские контакты, появляются и частные покупатели. Работа с русскими диаспорами – отдельное удовольствие. За одной успешной продажей практически в 100% случаев следует еще десять, а то и пятнадцать. Сотрудничаем с Белоруссией, Казахстаном, европейскими странами, в частности, очень продуктивно с Германией и Кипром. Все уважают нашу политику и философию бренда.
Раздражают ли различные Instagram-магазины с сотнями похожих украшений?
Вопрос в ситуации и позиционировании. Если представляем украшения на выставке среднего формата, то наши аудитории не пересекаются. Если же речь о крупном мультибрендовом магазине, то мы вне конкуренции. Многое зависит от пространства – где выставляться, какой имидж, какие есть компании. Поэтому где-то конкурируем, где-то нет. Уверена, наши клиенты обязательно найдут нас, где бы мы ни находились.
Вообще, Instagram для Sophia – абсолютно адекватная рабочая платформа для продаж, серьезный инструментарий, а не имиджевая штука и модный атрибут. На эту площадку приходится большое количество покупок, и на эффективность работы лайки никак не влияют.
Для чего бренд Sophia снимает много проектов в Иркутске?
Иркутск – альма-матер. А еще там сложилась личная система связей. Большинство местных знаменитостей, которых приглашаю участвовать в мероприятиях, мне лично приятны и интересны. Ну и плюс каждая съемка – это определенный образ. А если бренд его транслирует на другие города и страны, то он становится исключительным, в центре внимания оказывается его история, эстетическая составляющая.
Планировали расширить ценовые категории и создать украшения как более бюджетные, так и более дорогие?
Это происходит само собой, когда привозим на ювелирные выставки разный ассортимент и представляем его в магазинах. Недавно на одной из выставок «Сокровища Петербурга» презентовали украшения для оптовой и розничной продажи и пополнения частных коллекций. Они совершенно точно заинтересуют наших партнеров. В планах – несколько проектов, но это пока секрет.
Готовите новые коллекции?
Конечно. Недавно выпустили капсульную коллекцию украшений с археологическими артефактами, которые специально для нас подобрал профессор истории и археолог. Вот это реальный эксклюзив! Также создаем изделия из керамики, открыли совершенно удивительный сегмент, который нравится и поклонникам керамики для дома, и коллекционерам елочных украшений. Это само по себе очень интересное пересечение комплементарных рынков. До этого презентовали зимнюю коллекцию как резюме накопленной эстетики. В основном коллекции бренда Sophia сезонны, выделяются среди других. Кое-что, кстати, планируем к Новому году. Пока сохраню интригу, скажу лишь, что будет бал. Роскошный!
ДНК бренда – что это?
Скульптурный подход к изготовлению ювелирного украшения. Наша фишка и узнаваемость. Например, если на украшении есть мельчайший орнамент, то он будет выглядеть, словно его слепили вручную. Это характерные патина, риски, щербинки и другие нюансы обработки, которые заставляют воспринимать вещь либо как старую, либо как концептуальную.
Текст АЛЕКСАНДРА ПОБЛИНКОВА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Макияж, укладка lica.studio
визажисты: @kharina_makeup_irk
@tugarinova__alina
Стилист по волосам: @todavchich.yulya
Комментарии (0)