Бизнесмен три года подряд проводит фестиваль аквабайка на Байкале — Baikal Jet Fest. Это событие уже стало брендом в спортивном мире, его ждут и в нем хотят участвовать. Планирует проводить в Иркутске соревнования с официальным статусом.
В этом году у фестиваля был камерный формат — это тоже BJF?
Мы вообще ничего не хотели делать из‑за пандемии. Рекламу, соответственно, не делали, но нам писали аквабайкеры со всей страны, для них встречи на Байкале — уже традиция. Волонтеры взяли на себя задачи по организации, приехали пятьдесят участников из Красноярского края, из Новосибирска, со всех окрестностей Иркутска. В общем, провели спонтанное мероприятие — встречу водных друзей Baikal Jet Fest. Будем, наверное, такое каждый год делать, мне понравился камерный формат. В предыдущие два года были мегапроекты: нервяк, безумные затраты, куча спонсоров. Мегапроект, даже с участием спонсоров, не окупает себя — возникает вопрос, какой в этом смысл тогда? В этот раз бюджет был минимальный, я вложился, поддержали друзья, даже те, кто не имеет прямого отношения к спорту. Сделали одним днем тусовку на пляже, все ведущие и группы — местные, только судьи у нас федеральные — потому что нужной квалификации специалистов в нашем городе нет. В итоге получилось очень атмосферно, душевная встреча друзей. Думаю, что теперь всегда так будем делать.
Ты пробовал разные форматы: бухта на Малом Море, праздник в городе, и вот — мероприятие для своих. В итоге какой лучше, на твой взгляд?
Аквабайки — это, конечно, ограниченный вид спорта, он не всем интересен. Я это понял, когда провел мероприятие в городском формате. Гостей было много — но, скорее, просто из‑за движа, а не потому, что им интересно посмотреть соревнования или показательные выступления. Так со многими видами спорта: тебе интересно, только когда ты внутри процесса, когда ты что-то в нем понимаешь. И потому камерный формат «для своих» — лучший, в нем все, кто в теме, — и всем хорошо вместе.
В самом начале подготовки первого BJF ты говорил о том, что одна из задач — привлечь в этот спорт больше людей. Удалось?
Людей, увлеченных катанием на стоячих аквабайках, стало значительно больше — благодаря сарафанному радио. Те ребята, которые были в прошлые два года, привлекли своих друзей. Одно дело — ролики в интернете, но когда ваш друг с энтузиазмом рассказывает, как он ездил по воде, — это совсем другое дело. В городе поднялся спрос на водные мотоциклы, в том числе и на подержанные. Девушки начали заниматься.
Но главное — подросли 15–16-летние мальчишки, которые гонялись наравне со взрослыми и заняли в этому году призовые места.
Детская школа еще не появилась?
Я хотел ее открыть в этом году. Должен был на все лето к нам приехать тренер из Бельгии — Нильс Уильямс, действующий чемпион Европы по аквабайку. У него должна была быть локация, к нему бы велась запись, и он бы проводил тренировки и мастер-классы, но из-за закрытия границ не получилось в этом году. Надеюсь, что сложится на будущий сезон.
Я хочу сделать название бренда нарицательным, чтобы появился глагол to BJF
В этом году выступал на российском чемпионате?
Хотел участвовать. Но потом чемпионат отменили, перенесли на конец августа, и я был уверен, что его не проведут. И не стал заявляться. А вообще, у нас есть ребята, которые каждый день тренируются и не хотят прекращать это. И я думаю, что нам нужно провести что-то статусное, чтобы заявляться уже на официальные чемпионаты и проводить их у нас. Это будет не этап чемпионата России, а скорее турнамент под эгидой Федерации аквабайка. Сейчас то, что проходит у нас, не имеет статуса, а через год очень хочется провести что-то серьезное. Фестиваль пред-
полагает классное времяпрепровождение, ничего серьезного, проба пера. Когда проводишь статусные мероприятия, самые настоящие, то многие боятся проиграть, ничего крутого не показать, — но это все равно опыт и квалификация. Надеюсь, что у нас получится здесь развивать настоящий спорт.
Мероприятий типа BJF много по России?
Появилось больше, или я стал больше смотреть по сторонам. Проходят мероприятия в Казани, Екатеринбурге, Красноярске, во Владивостоке. Но такого размаха, как Baikal Jet Fest, еще нигде не было. Мы реально превратились в бренд, на всех континентах про нас знают: от Бразилии
и Мексики и до Японии.
Правительство не предлагало поддержать проект?
Нет, мы все делаем сами, помогает только бизнес. Но мы справляемся сами — и, на мой взгляд, неплохо. Интересно, что ко мне подходили люди из других регионов, предлагали провести BJF в Омске и даже в Грозном, — там вообще все серьезно. Из Монголии поступало предложение. Но мне кажется, это не то, на что стоит тратить силы.
Какие планы на следующее лето?
BJF, как показала практика, стопроцентно будет при любом раскладе. Все уже есть, люди готовы — только дать старт. Самое важное, что хочу, — присвоить официальный статус нашим мероприятиям. Этим я уже начал заниматься.
Комментарии (0)