Известный иркутский художник создает концептуальные работы про город в руинах, ищет коллективное бессознательное и продвигает стрит-арт, готовит невероятный проект на ноябрь.
Как начали рисовать?
Бросил институт. Находился в подвешенном состоянии, взялся за кисти. Оказалось, это лучшее из того, чем я занимался в жизни. Мои родители художники, с детства я вращался в творческой среде, под рукой всегда были краски, книги с иллюстрациями.
Представляете работы в музеях?
Пока нет. В Союзе художников восемь лет, есть своя мастерская. Попасть в музей, особенно иркутский, не особенно трудно. Думаю, нужно еще рисовать, сделать пару-тройку выставок, умереть – и все: картины обязательно там разместят. Вообще, выставки не устраиваю из-за своего перфекционизма. Хочется, чтобы люди погрузились в работы, изучали их, открывали новые смыслы и образы, а не приходили в музей, как на юбилей.
Манифесты и акции – это ваше?
Нет, я в большей степени традиционный художник. Вообще, рисую в удовольствие, нравится, когда изображенное оживает. Один из любимых проектов – рисунки по мотивам поисковых систем. Поначалу вводил разные запросы в Гугл, пытался определить, что мне выдаст. Получилось что-то из разряда исследовательских работ про коллективное бессознательное.
Как встретили и провели период самоизоляции?
Особенной разницы не заметил. Все было, как обычно: работал либо в мастерской, либо дома. Поэтому обошлось без дисгармонии. Но в какой-то момент стало страшно: понял, что ситуация с коронавирусом серьезная, это надолго. Зато появилось время разобраться во всем, просмотреть проекты, собрать их воедино.
Пандемия COVID-19 способствовала появлению творческих проектов?
К счастью, творчество никак не пострадало от коронавируса. Наоборот, новое не заставило себя ждать. И я в чем-то даже благодарен самоизоляции: больше времени уделял проекту о постапокалиптичном Иркутске. Можно сказать, практически увидел все это воочию. Да и в целом придумал много полезного.
Над чем работаете сейчас?
Творческих проектов очень много! Например, над одним из них трудимся с моей любимой. А другой – «Город i», посвященный Иркутску в период хаоса и апокалипсиса, уже почти готов. В ноябре представлю его в Арт-галерее DiaS.
Каким будет искусство после пандемии?
Думаю, появится новое искусство. Много молодых людей, уставших от постиронии и постмодернизма, начнут творить. С собой они принесут свежие идеи, темы, веяния. И в искусстве наступит период искренности. В работах творческих людей будет больше чистоты. Не хочется, конечно, все слишком идеализировать. Но, по крайней мере, все к этому стремится. Также может исчезнуть грань между элитарным и массовым искусством, появятся абсолютно новые формы, жанры. Возможно, все превратится в арт-океан, в синтез искусств. Акцент будет на человеческом, настоящем, а не на тупом глобализме.
Фото ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВ
Комментарии (0)