Основатель сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «Хлеб-Соль» готовится праздновать совершеннолетие компании «Слата», развивает сеть продуктовых дискаунтеров в регионе и открывает супермаркеты в новом стильном формате.
Иркутск — один из немногих городов страны, где осталась собственная локальная сеть продуктов. Насколько вы готовы к приходу в регион крупных федеральных сетей?
У нас их нет не потому, что мы такие необычные. Это просто потому, что мы находимся достаточно далеко, а они следуют поступательно —
из региона в регион. Думаю, что в следующем году это может произойти.
Насколько это будет болезненно для «Слаты»?
Влияние на выручку будет нарастать по мере увеличения количества их магазинов. Один, два и даже двадцать их магазинов не создадут
для нас большой проблемы. Проблемы будут, когда их откроется в разы больше. Главное с нашей стороны — быть и становиться все более эффективными, к чему мы, собственно, и готовимся.
Какие планы по развитию «Слаты» и «Хлеб-Соли» на ближайшие пару лет?
Мы сейчас находимся в стадии формирования стратегии на ближайшие пять–шесть лет. Одна из первостепенных задач — экспансия на территории присутствия в пределах Иркутской области и Забайкальского края. Мы продолжим открывать дискаунтеры «Хлеб-Соль» в отдаленных северных населенных пунктах Иркутской области и в Забайкальском крае.
Почему именно дискаунтеры?
По нескольким причинам: во-первых, потому что формат супермаркета, который мы развивали раньше, больше подходит для крупных городов. Рынок ими насыщен. Второе: «Хлеб-Соль» подходит лучше для небольших населенных пунктов, где есть ориентация на экономию. Третье: меняющиеся экономические реалии и покупательские возможности населения.
На это повлияла в том числе и пандемия?
Да, формат продуктового дискаунтера сейчас себя чувствует крепче — в силу разных причин. Падение покупательской способности, которое
мы наблюдаем, происходило в два этапа: в 2014-м году — когда были проблемы с рублем, и второй — на фоне пандемии.
У вас в составе «топов» нет иркутян, с чем это связано?
На самом деле ряд позиций занимают местные люди, которые и до того работали у нас, набили руку и держат позиции. Но есть и люди, приехавшие к нам из других городов и стран, — тут дело в опыте. Сеть развивается быстро, нам нужны опытные сотрудники, которые могут быстрее адаптировать и внедрить необходимые изменения. Поэтому мы набираем людей, которые имеют больше опыта. Мы хотим быть лучшей версией себя, и с новыми силами мы строим и развиваем нашу сеть.
Вас часто отмечают на Фейсбуке, в спорах, что касаются качества продукции и прочего. Как вы на это реагируете?
Люди не всегда готовы воспринимать критику, и, скажем так, не все умеют с ней справляться. Но я учусь, безусловно. Стараюсь не вступать в эти разговоры, потому что тогда меня на все не хватит: ни эмоционально, ни по времени. Обращения, когда нас критикуют, перехватывают наши менеджеры и справляются со всеми вопросами. Иногда я могу отправить скрин и попросить разобраться в ситуации. Есть плотная связь бренда с моим именем, иногда я от этого сильно устаю. Если хотя бы в одном супермаркете что-то случается — сразу клеймом на остальные 299 магазинов ложится. Я очень надеюсь, что в дальнейшем бренд будет жить самостоятельно, потому что у меня, помимо работы, которая занимает большое место в жизни, есть я — свои планы, интересы и увлечения. Но люди знают меня, как собственника, поэтому и адресуют вопросы мне, это можно понять.
В последний год «Слата» всех подсадила на «Витаминных друзей». Вы собрали коллекцию?
Моя семья как-то не откликнулась на эту акцию, потому как дети выросли, но я рад, что она понравилась многим иркутянам. Сотрудники предложили такую схему эмоционального маркетинга, я сначала и не понял, в чем интерес, а когда увидел реакцию покупателей, и особенно детей, — понял, в чем дело. Это очень заводит — в хорошем смысле. С 1 октября мы запустили продолжение акции — новые 8 игрушек, по реакции покупателей уже видим, что это безумно нравится. Нас всех питают положительные эмоции. Надеюсь, что она порадует многих, несмотря на пандемию.
Фото АРХИВ ГЕРОЯ
Комментарии (0)