Музыкант, композитор и аранжировщик за время пандемии снял видео в благодарность тем, кто выходил на работу. Готовит к выпуску мини-альбом «Изумрудный город» и работает над проектом «Гудвин и Дудин».
Как провел карантин?
Плодотворно. Как и все работники шоу-бизнеса, я остался без работы в офлайне. Но в самоизоляции создал забавный инста-клип «На карантине», вместе с Сергеем Дубасом и иркутской киностудией Motor Video Production сняли некоммерческое видео «Спасибо». Плюс написал пару-тройку композиций для других музыкантов, работал над аранжировками и саунд-дизайном для коммерческих проектов. В общем, жаловаться не на что.
Что ты почувствовал, когда все вокруг замерло и началась пандемия?
Сильный страх. И думаю, что не одному мне было страшно. В феврале я принял решение покинуть группу «На-На», где проработал несколько лет концертирующим музыкантом. С артистом Даниилом Дудиным мы создали проект «Гудвин & Дудин» и уже планировали концерты, даже сняли промо-видео. Но в одночасье в Москве подготовка к карантинным мерам переросла в сам карантин. Стало совсем тяжело, нас фактически заперли в квартирах. Ни о каких выступлениях и речи быть не могло: одни концерты логично закончились, другие так и не начались.
Почему решил уйти из «На-на»?
Не буду лукавить: последние два года я совершенно отдалился от творческих установок группы, возникли определённые разногласия. Решение уйти было взвешенным и обдуманным. Вообще, музыка «На-на» - это совсем не мое. Я присоединился к группе пять лет назад, чтобы выжить в Москве, освоиться, понять, как устроен шоу-бизнес, набраться опыта. В коллективе у нас сложились хорошие отношения, поэтому мы простились без скандалов и конфликтов, на позитиве. В феврале после гастролей в Израиле моя история с «На-На» закончилась. Пора двигаться дальше.
Как она началась?
Осенью 2015 года. В 2014-м я переехал в Москву. В какой-то момент у меня закончились сбережения, постоянной работы пока не нашел, ну и
вообще, первый год был хардкорным в плане выживания и разных финансово-жилищных моментов. Однажды Макс Комаров – отличный иркутский барабанщик – спросил, нужна ли работа, и не хочу ли пойти клавишником в «На-На». Я посмеялся, спросил «а живы ли они до сих пор?», но, подумав, согласился, прошел собеседование у основателя и продюсера группы Бари Каримовича Алибасова. А уже буквально через десять минут меня привели на примерку костюмов. Вот так и попал в «На-На».
В Москву приехал, чтобы покорять шоу-бизнес?
Если честно, у меня в Иркутске в какой-то момент начался внутренний кризис. Сначала я съехал от родителей в съёмную квартиру, искал себя. Казалось бы, можно было жить спокойно, работать и этим наслаждаться. Но меня постоянно не отпускало чувство скованности, будто не могу расправить плечи, и словно что-то изнутри меня распирает. Понял, что если не уеду сейчас, то уже никогда.
Приходилось ли потом жалеть об этом?
Ни разу. Даже в самые тяжелые минуты думал только о том, как найти дополнительный заработок, а не о возвращении домой. Но не потому, что не люблю Иркутск или же боюсь критики и насмешек. Тут было другое: знал, что приехал не случайно, что нужно работать и стараться изо всех сил. Что легко и без труда не даётся ничего.
У тебя когда-нибудь было желание работать по вузовской специальности?
Если честно, то никогда, да простят меня мои преподаватели. Как-то в студенчестве на практике в юридическом отделе солидной компании я просидел неделю с горой документов и понял, что это абсолютно не моё. Ни при каких обстоятельствах работать юристом не буду.
Почему тогда поступал на юридический?
В четырнадцать лет у меня не сложилось с музыкальным колледжем по вокалу, так как парней брали только с 18 лет. Тогда я психанул, послал музыку подальше и выбрал, как тогда казалось, что-то вполне «земное и серьезное». Поступил на юридический. Быстро понял, что зря, но бросить универ не позволили воспитание и совесть. По большому счету, юрфак мне все-таки пригодился. Например, для составления и заключения договоров, для продажи песен, для работы с авторским правом в шоу-бизнесе. Когда я писал курсовые работы и впоследствии диплом по авторскому праву, в моём ВУЗе все удивлялись - это было мало изучено и фактически не применимо в Иркутске, но сейчас эта отрасль развивается и тема защиты прав интеллектуальной собственности крайне важна для тех, кто зарабатывает творчеством.
В какой момент появилась группа «130-й квартал»?
Я учился на пятом курсе Российской Правовой Академии, занимался КВН, и достаточно реализовывался творчески. Но потом захотелось больше внимания уделять музыке, создать свой коллектив, исполнять именно свои песни. Отправил запрос во вселенную – получил ответ. Ко мне обратился бас-гитарист группы «Самолет денег» Сергей Горбунов, предложил выступить на паре мероприятий с ними. Сыгрались немного, через какое-то время я осмелел и показал ребятам свои песни, им понравилось, и за лето мы создали свою программу. Назвали группу «130-й квартал». Первый наш концерт прошел на крыше ночного клуба «Акула» десять лет назад - 28 августа 2010 года. Могу без излишней скромности сказать, что как локальный музыкальный коллектив мы смогли добиться определенного успеха. Были и своя аудитория, и концерты, и авторская программа.
С ребятами из группы до сих пор общаетесь?
Когда приезжаю в Иркутск, то мы обычно устраиваем ностальгические концерты и музыкальные вечера. У нас хорошие отношения, мы не расходились, сжигая за собой мосты. Сейчас, зная уровень музыкантов в столице, могу с уверенностью сказать, что иркутские ребята из «130-го квартала» - это вообще топ! Я горжусь этой группой и тем, что мы после себя оставили!
В итоге ты получил специализированное музыкальное образование?
Я - классический пианист, окончил Иркутскую областную школу искусств, вот и всё. Правда преподавателем специальности у меня была Дурбажева Анастасия Сергеевна, которая сейчас является директором нашего колледжа имени Шопена. А это, поверьте, говорит о многом (смеётся)! Ну а всё остальное, что знаю и умею сейчас в эстрадной музыке, я приобрел благодаря людям, с которыми мне довелось сотрудничать и выступать. Если ты хочешь быть профессионалом – работай с теми, кто лучше и умнее тебя!
Расскажи про ваше видео, которое вы создали вместе с Сергеем Дубасом. Как это случилось?
В конце марта мне позвонил Сергей и предложил создать что-то в духе «Плачу на техно» от Cream Soda, представить интерпретацию на острую тему пандемии. Но сама идея исключила всякий быстрый хайп. Мы
задумали с помощью клипа отблагодарить людей, вынужденных идти на работу и рисковать своими жизнями, так как их профессии не подразумевают дистанционный формат. Меня это зацепило. Буквально за пару дней возникла и мелодия, и идея на аранжировку, и желание привлечь много разных музыкантов к этому проекту. Мне кажется, мы смогли создать нечто чувственное, душевное, теплое.
Откуда взялся Гудвин?
В начале 2014-го года я осознал, что для меня «130-й квартал» себя изжил. Весь коллектив музыкантов нуждался в глотке свежего воздуха. Мы написали несколько песен на английском языке, а для этого репертуара требовалась новая концепция или, хотя бы, новое название. Создали проект The Goodwins – от английского «добро победит». Потому что и музыка была более светлой, чем у «130-го», да и сама игра слов в названии нам очень понравилась. Потом, в том же году я переехал в Москву, и продолжил развивать это направление, но уже в одиночку. А название так и осталось. Правда со временем я понял, что хватит считать себя «коллективом», которого по факту нет, и остался просто Гудвином. И уже сами собой добавились отсылки к сказке про «Волшебника изумрудного города», определенные ассоциации – и так сложился определенный сценический образ!
Павел Воробьев, Павел Гудвин и Павел из группы «На-На» это три разных человека?
Я – Павел Воробьев. Гудвин – мое музыкальное альтер-эго, псевдоним, под которым я работаю. Павел из «На-На» - это просто один из этапов в музыкальной карьере. А всё это объединяет занятие моей жизни – музыка.
Как сейчас идет работа над проектом «Гудвин и Дудин»?
Пока в формате интернет-истории. Есть программные наработки, интересные кавер-решения, попытка создать свой материал. Это сейчас, скорее, про поиски формата и творческого взаимодействия. Я последние годы стараюсь быть реалистом. Для развития и продвижения авторского проекта, если он не рассчитан на совсем молодую и активную аудиторию, нужны финансовые вливания. Крупные. Честно, пока не знаю, во что преобразуется наш проект дальше. Всё покажет время.
Насколько для тебя важна сцена?
В самоизоляции я понял, что очень важна. Как это ни громко будет звучать, но я работаю в шоу-бизнесе, а он – это своеобразная лотерея. Талант и труд очень важны, но порой всё решает везение и удача. Стану ли я знаменитым артистом? Неизвестно. Да и нужно ли? Статус «звезды» влечёт за собой огромную массу ограничений свободы. Но вот жить без музыки и живого зрителя - крайне тяжело, это же часть меня, без неё я точно не буду счастливым.
Над чем ты работаешь сейчас, и что планируешь делать в ближайшем будущем?
Работать над проектами в качестве аранжировщика и саунд-продюсера с новыми артистами, со многими из которых я начал сотрудничать после участия в молодежном творческом форуме «Таврида». Это мероприятие дало мне невероятно мощный творческий толчок, познакомило с крутыми и талантливыми людьми. Это заряд энергией от среды, в которой люди дышат одним воздухом, живут теми же надеждами и музыкальными стремлениями, что и я. Кроме прочего, в конце сентября выходит мой мини-альбом «Изумрудный город». Это часть результата моей работы в течение почти 5 лет. После распада музыкального лейбла, с которым я сотрудничал, я всё никак его не мог выпустить. Он лежал и ждал своего часа с января этого года. Это светлые и по-хорошему добрые песни, которые мне очень дороги
Комментарии (0)