Основатели популярных заведений в Иркутске «33 вино и тапас», Molchanov Bar и «Та самая подушка» отказались от рекламы еще на старте, переживают кризис, надеются на открытие летних террас и аккумулируют энергию.
Как пандемия повлияла на работу ресторанов?
Иван: Многих сильно подкосила. Спасаемся доставкой — это помогает заведениям существовать. Сокращать персонал не хочется: у всех же семьи, кредиты.
Антон: В сложившейся ситуации непросто. Многие не могут найти работу, так как вакансий просто нет. Пандемия связала нас по рукам и ногам. Поэтому сейчас задача — сохранить команду и поддержать наших ребят, попавших в трудную ситуацию.
Пандемия, запреты, ограничения — повод для отчаяния или каких-то действий?
Антон: Это время, чтобы подстроиться под ситуацию. Когда-нибудь все это закончится, и поэтому крайне важно позаботиться о состоянии, в котором мы из хаоса выйдем. Если рвать волосы на голове, истерить и поддаваться отчаянию — останешься без нервов. Охать, увольнять людей, паниковать в первую очередь экономически невыгодно. После пандемии снова примемся нарабатывать клиентов, восстанавливать сервис, заниматься маркетингом. Закрывать проект, чтобы он не тянул команду ко дну, — бессмысленно. На дно затягивает только отсутствие возможности содержать сотрудников, но мы с этим более-менее справляемся.
Это не первый кризис в вашей жизни. А какой еще был?
Иван: В 2014-м, когда только открывали первый Molchanov Bar. В том кризисе тоже были свои плюсы: появились новые мысли, освободились от старых. На самом деле, кризис не исчезает в одночасье, он с нами всегда — и люди просто привыкают к новой реальности.
Антон: В то время мы нашли выход в лояльности. Проект уже был готов под конкретную аудиторию, мы лишь приспособили его для более широкого сегмента. Переработали меню, изменили сервис, подход, часы работы — все то, на чем выстраивается контакт с гостями. Работали на энтузиазме. Сейчас такая же история: поможет улучшение того, что уже есть. И это колоссальная работа.
С чего началась ваша совместная работа?
Иван: Мы развивались в разных плоскостях, в вузе Антон изучал английский язык, я — программирование. Студентами по вечерам подрабатывали барменами — так и познакомились. Потом занимались кальянными, проводили выездные мероприятия.
Антон: За шесть лет работы поняли, кто в чем силен, научились решать все недомолвки на начальном этапе, так что конфликтов как таковых не бывает. Бизнес — это те же семейные отношения: здесь всегда нужна честность. Общими усилиями работаем со всеми нашими заведениями.
САМОЕ ЦЕННОЕ ДЛЯ НАС — СЧАСТЛИВЫЕ ГОСТИ
Как появляются идеи проектов?
Антон: Нам всегда хочется чем-то удивить Иркутск, создать нечто непохожее. Вдохновляемся крупными российскими и зарубежными проектами, смотрим за их работой и черпаем идеи. Интересно пробовать разное. Поэтому каждый проект единичный. В них мы продумываем все до мелочей — от музыки до позиций в меню.
Есть среди проектов любимый?
Антон: Нет — они как дети же! Любим каждый из них по-своему. Самый коммерчески успешный — «Та самая подушка».
Иван: Но есть и те, которые, например, вовсе не любят «Подушку», а предпочитают «33 вино и тапас». И это нормально: не надо любить или не любить какое-то заведение просто потому, что оно пользуется спросом.
Почему вы не рекламируете ваши заведения?
Антон: Лучшая реклама — сарафанное радио. Гораздо больше придет в том случае, если им посоветуют друзья и знакомые. И так и происходит на самом деле.
Иван: Мы дорожим нашими гостями. Самое ценное для нас — видеть после ужина в ресторанах довольные лица. И с рекомендациями таких людей не сравнится никакая реклама.
Важны ли для вас награды и премии?
Антон: Для нас важна оценка гостей. А о другом не стоит беспокоиться.
Иван: Интересно, когда есть объективное соревнование, четкая система судейства, справедливость, — в таком я люблю участвовать.
Вы оба не сильно медийные личности. Избегаете публичности?
Иван: Не избегаем, просто это не в приоритете.
Антон: Всегда такими были. Публичность ведь требует старания, занимает все время, это практически блогерство. Большой труд. Но в жизни всегда есть личные моменты, которыми хочется делиться только с близкими, а не транслировать в массы.
Начали ли до кризиса работать над каким-нибудь новым проектом?
Иван: Да. Но пусть это пока останется тайной. Скажем только, что проект про еду. Немного воодушевились пространствами фудмоллов, в которых сосредоточены блюда разных кухонь.
Антон: Сейчас очень сложно убедить инвесторов присоединиться к проекту: коронавирус ударил как раз по сфере общепита. В приоритете ведь медицинские маски, антисептики — и уж точно не рестораны.
Комментарии (0)