Ресторатор по призванию и маркетолог по профессии в сложное для компании время вывела ее из штопора и помогла выйти на новый уровень. В итоге поставила на стоп рабочие «двадцать четыре на семь» и отправилась в путешествие по Азии, чтобы взять курс на новую жизнь.
Как ты переквалифицировалась из владелицы агентства по маркетинговому консультированию Why not? в ресторатора?
Ко мне обратилась компания Sushi-Studio – помочь восстановить репутацию после того, как Лена Летучая побывала в одном из ресторанов. В итоге полугодовой контракт перерос в пять лет совместной работы. Стало настолько интересно, что я оставила агентство партнеру и ушла заниматься бизнесом в сфере общепита.
У маркетингового консультирования ниже уровень ответственности. Пришлось перестраивать мозг?
Что бы я ни делала, довожу задуманное до полной реализации и несу ответственность за его результат, – неважно, проектная это работа или собственный бизнес. Поэтому переход в бизнес был естественным шагом для меня, наоборот – это новый уровень ответственности, я многому там научилась.
Ресторация стала для меня образом жизни. Это нечто родное, требующее от тебя круглосуточной поддержки. Даже когда среди ночи звонили «великие мира сего» – отвечала, и решала вопросы, если это было нужно компании и команде.
Что приобрела за пять лет работы в компании?
Ну, во-первых, теперь у меня есть кейс по прохождению черного пиара, вернее, как из чёрного пиара максимально результативно и эффективно выйти компании.
После «Ревизорро» компания не закрылась, а наоборот – развилась, вышла на новый уровень, преодолев сложный период, стала крупнейшей в городе. Мы провели масштабный клиентоориентированный проект – сделали ребрендинг, открытую кухню и видеонаблюдение всех кухонь в режиме онлайн, и, как следствие, провели масштабную рекламную кампанию обо всем этом.
А ещё – я бы никогда не подумала, что научусь строить рестораны и разбираться в профессиональном оборудовании. Со стороны это выглядело забавно: девочка-блондинка руководит взрослыми мужиками-подрядчиками. И я разобралась в этом, словила кайф – и достигла в этом определенного уровня профессионализма.
Мне нравится, когда работа – это не День сурка, а что-то бесконечно новое, требующее новых знаний, обучения, некий треш со сложной проблемой и лимитом времени на ее решение.
Ты повсюду берешь с собой главную проблему – себя. Поэтому сначала разберись с этим
Тем не менее сейчас ты меняешь гонку вперед и вверх на дауншифтинг. Почему?
Не могу сказать, что меняю, и это окончательно. Просто даю себе время, чтобы понять, что действительно для меня важно. Чтобы расставить приоритеты в своей голове, выдохнуть, набраться сил и дальше делать новый большой шаг в гармонии с собой. Уставший человек, работающий в негармоничном состоянии, не принесет пользы людям и компании. Считаю,что уходить надо вовремя, когда ты молодец, когда добился результатов, но когда ещё не выдохся окончательно и остались вдохновение и силы поработать с собой и определить новые цели.
Это сложно, но необходимо делать. Во время практики на Бали год назад во мне поселился вопрос: «Работа – это все, чего я хочу в жизни или есть что-то еще? А если это только работа, какая она на перспективу 10–15 лет?».
То ли это возраст, то ли переход внутренне на новый уровень, но я начала понимать другие ценности в жизни – помимо бизнеса, денег и бесконечной гонки и роста. Мне наконец захотелось себе честно ответить на эти вопросы и что-то поменять в своей жизни.
В детстве после первой поездки на море я мечтала охранять лежаки, а недавно размышляла об открытии кофейни где-нибудь на побережье. Нарисовала себе картинку и поняла, что спустя месяц затоскую от такой жизни. Поэтому для меня дауншифтинг сейчас – это скорее про выдохнуть, перезагрузиться и понять, какой большой шаг в жизни буду делать, тем более сейчас, когда мир полностью перестраивается, когда ценности людей меняются ото дня в день, когда нет стабильности в мире, в стране, в головах людей. Ты в первую очередь эту стабильность должен родить в себе, вне зависимости от обстоятельств. Выдохнуть и стать спокойным, здравомыслящим для принятия дальнейших важных решений.
Мое путешествие неожиданно совпало с пандемией и всеобщим хаосом, что только добавило мне уверенности в том что сейчас лучшее – стабилизироваться самому. Сделать выводы из сложившихся обстоятельств, понять, где и как стать гибким и найти новые возможности для развития самого себя, и быть полезным и нужным в новых условиях.
Занятия йогой на Бали привили принцип слушать себя?
Я не могу сказать, что активно занимаюсь йогой и медитативными практиками только там. Это то, что всегда с тобой, будь ты в Москве или Нью-Йорке. Однажды что-то поменялось внутри меня – и я начала слушать себя. Например, на весь день завожу десять будильников, и когда каждый из них звонит, возвращаюсь в момент, осознаю, кто я и где, ощущаю себя в моменте. Это хорошая практика приземлить себя и оценить, кто ты есть сейчас.
Ресурсы на новые подвиги берешь из путешествий?
Да. Путешествия – мое главное вдохновение. Но не единственное) Через путешествия напитываешься впечатлениями и энергией, которые потом сполна отдаешь работе. А ещё мое вдохновение в близких и родных мне людях, в друзьях, в интересных собеседниках и в новых интересных знакомых, в их переживаниях и размышлениях. В их потребностях – важно слушать и слышать других людей. Понимать, зачем тебе дана эта информация, перерабатывать ее и выдавать что-то новое и нужное в своих действиях в работе.
Ресторатор – это творческая профессия, требующая постоянных вложений: читать, посещать тренинги, смотреть, каким у других получается общепит, слышать потребителей продукта, который ты создаёшь.
Иначе бизнес и мир не улучшить.
Если не ресторанный бизнес, то – что?
Сейчас сложно рассуждать о будущем ресторанного бизнеса и любого другого тоже. Но опыта в разных отраслях у меня достаточно, поэтому главное – точно осознать, чему ты хочешь посвятить следующие 5-10-15 лет своей жизни, искренне хотеть этим заниматься, гореть, верить всем сердцем, что это важно и нужно – и тогда результат будет точно. Например, я создаю бренды и знаю, как их вывести на рынок, поэтому поработала бы с производством и выводом на рынок какого-то нового продукта в сложившихся сложных
условиях рынка. Мне кажется, это был бы интересный кейс для меня. Ещё, так как мне нравится и очень близка сфера гостеприимства и до конца меня не отпускает, отельный бизнес тоже для меня очень интересен, чем, собственно, в планах заняться в ближайшее время в Азии.
Мне нравятся масштабы, но для стратегического маркетинга в Иркутске не хватает воздуха. Поэтому и захотелось поискать новые горизонты своей полезности.
Как семья относится к твоему образу жизни?
С детства я пользуюсь у своих родителей авторитетом. Единственный раз, когда папа пытался меня наказать, дала сдачи, и он сказал, что никогда не тронет эту девочку. Вспоминаем это до сих пор с улыбкой.
Мама – как талисман: всегда присутствовала на открытиях всех ресторанов и дружит по сей день с моей командой. В целом они очень рады моим успехам и радуются им, так и мое решение об уходе понимают и принимают. Это ведь мой выбор. Папа поначалу не поддерживал мое решение уйти из бизнеса, но сейчас, услышав мой настрой, мое поменявшееся отношение ко всему, понимает и принимает.
А моя личная жизнь – на то она и личная.
Было ли для тебя важно получить «Лучшего ресторатора» на премии «Что Где Есть в Иркутске»?
Обычно конкурсы проходят мимо меня, потому что я работаю на результат, а не признания ради. Поэтому никогда особо нигде и не участвовала. И своё участие в этой премии огласке тоже не предавала.
Но когда знакомые узнали о моем участии в ресторанной премии «Что Где есть в Иркутске 2019», вокруг создалась безумная активность. Коллеги, друзья, родственники, которых я не видела тысячу лет, и просто незнакомые мне люди писали подбадривающие слова. Коллеги-рестораторы из двадцати городов голосовали за меня, а друзья до последнего дня проверяли рейтинги. Поддержка и вовлеченность в это людей меня сильно вдохновили и, видимо, задали курс на победу. Я поняла, насколько это важно для моего окружения и команды.
Плюс, это повод ощутить конкуренцию – а это то, что я люблю.
Кто твоя команда?
Без хорошей команды ничего не происходит. Это лучшие люди на планете, благодаря которым мы сделали очень многое.
В компании я отвечала за творчество и развитие предприятия, поэтому близко работала с творцами. Им непросто было после моего ухода, потому что я руководитель-мама, которая объяснит и поддержит. Однако я же их и сдерживала. Они невероятно талантливые, поэтому без меня добьются многого.
А еще важно знать, что
Анастасия окончила САФ ИГУ. Открыла и отремонтировала 8 ресторанов в городе. Любит готовить вегетарианскую кухню, читать бумажные книги, слушать старый рок. Окончила курсы сомелье. Домашний питомец – собака. В 2019 году стала «Лучшим ресторатором» по версии Ирк.Собака.ru.
Комментарии (0)