Управляющий адвокатского бюро «Владимир Рябенко и Партнеры» более двадцати лет защищает интересы бизнесменов по всей России и в этом году празднует пятилетие бюро в новом формате.
Как появилось адвокатское бюро?
Все началось с того, что мы с Сергеем Скуратовым и Олегом Федоровым в девяносто седьмом году создали адвокатское бюро «Глаукс». Поначалу оно относилось к московской коллегии адвокатов, но после выхода нового закона об адвокатуре мы стали самостоятельной компанией. Через какое-то время мы поняли, что у нас разное понимание и видение развития бизнес-адвокатуры, и решили развиваться по отдельности, я оставил бренд «Глаукс» Сергею, а сам создал адвокатское бюро «Владимир Рябенко и Партнеры».
Одно из направлений работы бюро — обслуживание крупного бизнеса. Почему выбрали именно эту сферу?
Мы сдали серьезный экзамен и с головой ушли в работу, появились крупные клиенты такие, как ЗАО «Труд» и другие. С ними мы работали и до ночи, и в выходные, и в праздники, спали по шесть часов, времени на семью почти не оставалось — создавали репутацию, которой гордимся и дорожим до сих пор. В итоге наработали достаточно большую
клиентскую базу. Помогло сарафанное радио. Нас знают по отзывам и по делам.
В чем преимущество адвокатского бюро?
Работа с важными кленами — это всегда большая ответственность. Мы чтим закон об адвокатской тайне. Ничто из того, что расскажет клиент, никогда не просочится за пределы конторы. Также важен результат в ведении того или иного дела. В приоритете бюро — совместная работа: мы команда. С коллегами мы обсуждаем вопросы клиентов и помогаем друг другу в рабочих моментах, иногда «штурмуем» сложные случаи.
Что вы цените в своих партнерах по бюро и почему работаете именно с ними?
Они горят делом, которым занимаются. Пропускают все через себя. Конечно, от такого подхода страдает нервная система, требуется большое количество энергии и сил, но ведь без погружения в дело невозможно помочь клиенту. Мы за справедливость. Это прежде всего.
Есть ли дела, которыми бюро не станет заниматься?
Уголовные. Мы не занимаемся делами криминального характера, хотя тарифицируются они гораздо выше. Бюро ведет процессы бизнесменов по делам, связанным с предпринимательской деятельностью. А воровство, грабеж, убийство, наркотики — не наш профиль. Для помощи клиентам с такими проблемами у нас есть серьезные адвокаты на аутсорсинге. Бизнес-специализация — это понятная и интересная тема, поэтому и выбрал ее.
Как обстоят дела с молодыми юристами в Иркутске?
Пару лет назад мы обращались в кадровое агентство. На собеседовании отбирали кандидатов. В итоге не взяли никого. При первой же встрече было видно, что они не хотят много и трудно работать, но сразу желают много получать. Но очень сложно брать на работу человека, у которого такая философия жизни.
Почему выбрали профессию юриста?
Старший брат сказал мне: если хочешь в будущем зарабатывать деньги, иди на юридический, а если хочешь, как я, веселое студенчество, но безденежье впоследствии, то выбирай исторический. Я задумался — и выбрал первое. И с восьмого класса усердно занимался теми предметами, которые нужны были для поступления. Набрал необходимые проходные баллы, но руководство вуза решило в тот год никого после школы не брать. Поэтому пришлось сначала поучиться на рабочем факультете. Такое бывает: жизнь корректирует планы.
Хотели когда-нибудь уехать из Иркутска?
В начале «нулевых» хотел жить в Москве. Чувствовал, что перерос наш город. Тогда было непросто взять и переехать. Партнер по бизнесу пытался, полгода жил в столице, но не сложилось, и он вернулся. Мне предлагали работать начальником юридического отдела в Москве, обещали очень достойные условия. Остановило осознание, что не все измеряется деньгами. Сложно было бы оставить близких, друзей, свободу в какой-то степени. Посчитал, что главнее баланс работы и отдыха, и нисколько не жалею, что так решил.
Как получилось, что вы ни разу не сталкивались с политикой?
Это вообще не мое. У нас много клиентов, которые занимаются политикой, но мне это неинтересно. А когда прикасаюсь к этому, то становится очень грустно от количества интриг и всего такого. Это игра. И хорошие политики — прекрасные игроки. Я не такой по своей сути.
Где и как любите отдыхать?
Люблю Байкал. Особенно Ольхон. Когда есть свободное время, то готов сесть за руль и отправиться на остров, чтобы любоваться видами. Меня расстояния не пугают. Только за январь побывал там два раза. И планирую следующую поездку. Энергетика Байкала меня подзаряжает — в любое время года.
Хотели бы вы, чтобы ваши дети продолжили карьеру?
Пока об этом рано думать, они еще маленькие. Тройняшкам по 10 лет, младшей два года. Ребятишки очень добрые, и у меня часто сжимается сердце от того, что им придется тяжело в мире, где много жестокости. Стараюсь рассказывать им обо всем, что знаю, делюсь опытом, развиваю всесторонне. Они занимаются английским, хапкидо, ходили в театральную школу, играют в большой теннис. Мне важно, чтобы в будущем они занимались любимым делом. А уж что это будет — не столь важно.
А еще важно знать, что
Окончил Юридический институт ИГУ. В свободное время любит автомобильные путешествия по Европе. Играет в шахматы, катается на водном скутере, играет в большой теннис. Одним из главных учителей в профессии считает легенду иркутской юриспруденции Генриетту Цырлину. Среди клиентов бюро такие компании, как «Норд-Вест», «Баргузин», «Верхнеленское речное пароходство», «Shene ювелир», Sushi Studio и «Комсомолл».
Комментарии (0)