18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Ольга Зайченко: «Если хочешь быть классным, нужно много отдавать”

Вы категорически против статуса «владелица бизнеса».


Да, потому что я создаю бизнес не одна. Разве я владею людьми? Если рядом не будет команды, которая смотрит со мной в одном направлении, вряд ли что-то получится. Можно, конечно, быть авторитарной и каждый раз говорить «да будет так и не иначе». Но это не мой стиль. В определениях «владелица», «собственник», на мой взгляд, есть налет безучастности. Я — руководитель. И обязана участвовать во всех рабочих процессах — от организации учебы и досконального знания услуг до совместных завтраков с сотрудниками. Бизнес — это вложения сил, денег, эмоций.

Когда поняли, что «Альтернатива» — это нечто большее, чем сеть салонов?

Эта концепция была изначально. Я не собиралась строить «сетевой бизнес». В салонах разные команды, разные услуги и продукты. Как три ребенка — каждый со своим характером, увлечениями, «закидонами». Но мама любит их всех одинаково, и это — одна семья. Хочу, чтоб в каждом салоне работали самые лучшие мастера на самых крутых продуктах, а самые лучшие гости получали самые лучшие услуги.

Какие личные качества помогли выстроить успешный бренд?


Во-первых, внутренняя дисциплина, которую транслирую вовне. Без нее даже в таком «красивом» бизнесе сложно что-то построить. Должны быть рамки. В том числе, или особенно, для творческих людей. Если сотрудник не реагирует на элементарные правила — опаздывает, игнорирует догмы, приходится с ним расставаться, быстро и без разборок. Даже не важно, сколько в него вложено. Поэтому я за то, чтобы принимать в команду исключительно подходящих людей. Хвататься за кого попало — исключено.

На что обращаете внимание, принимая на работу?

Во-первых, на внешний вид. Мастер должен выглядеть как минимум симпатично и ухоженно. Во-вторых, для меня значимо как человек разговаривает, где и с кем живет, чем увлекается, какие фильмы смотрит, что читает, наконец, кем хотел стать в детстве. Некоторые удивляются таким «не профильным» вопросам на собеседовании. Но именно ответы на них рассказывают больше, чем дипломы и награды. Безусловно, смотрю претендента в деле — его технику, стиль работы, насколько он «горит» профессией.

Трудно управлять женским коллективом?

Не думаю, что он более сложный, чем мужской. Обиды, интриги, конкуренция — конечно, все это есть. Как в любой семье. Каждому хочется быть заметнее. Но недостаточно считать себя лучшим, надо им быть. Я сама регулярно «пробую» всех специалистов, чтобы понять, где недоработки, подсказываю, что и как улучшить. Ни одна бьюти-компания в городе не тратит столько на обучение персонала. Согласитесь, даже встретить и проводить гостя можно по-разному. Мы и этому учим на семинарах. Я инвестирую в людей — для них это возможность расти, стать успешнее, для бренда — быть лидером в индустрии.

Вы говорили об открытии корнера Aveda в «Гринвиче» как о бизнес-ошибке. Какой опыт извлекли?

Мы хотели — мы сделали. Не могу сказать, что это колоссальный провал. Да, деньги были вложены. Но это был опыт. Просто мы переоценили интерес аудитории того места и того времени. Думали, что бренд Aveda известен широкому кругу. Оказалось — нет. Видимо, в тот момент тема экологии, натуральности не настолько интересовала людей. Мы немного предвосхитили то, что происходит сейчас, обогнали время. Теперь знаем — не рас- считав все до конца, не имеет смысла заниматься. И презентация продукта без возможности демонстрировать его свойства, без услуги, не сработает.

Вы всегда в поиске новых бизнес-решений.

Иначе не интересно. Скоро в городе появится «Бессовестно талантливый» — атмосферная студия, где можно купить эксклюзивные продукты, инструменты, аксессуары, и пройти обучение у топовых инсайдеров Kydra, Olaplex, Alterna и самых знаковых профессионалов в области парикмахерского дела мировых масштабов

У вас лично тысячи фолловеров. Есть планы делиться опытом управления бьюти-брендом?

Сейчас все чему-то учат, что ни человек — то, оказывается, гуру. Для меня это очень серьезная тема. Я могу приватно рассказать, никогда ничего не скрываю. Но выступать перед аудиторией — совсем другая история. Этому нужно учиться. Я не хочу обманывать людей, которые придут узнать новое, услышать важное. Если пойму, что настал момент, и я могу сде- лать это хорошо, то — обязательно поделюсь.

Каково быть в тренде два десятилетия?

Очень ответственно. Помогает внутреннее эго, желание делать лучше, по максимуму. Бизнес в бьюти-индустрии — красивая история. Но достаточно энергозатратная, много душевных сил забирает. Я не могу себе позволить «просто делать». Или это буду не я. Всегда есть, куда расти, к чему стремиться. Мы хотим быть крутыми и будем, потому что знаем, чем удивлять.

Текст: Наталия Каплун
Фото: Римма Мазур

Материал из номера:
Октябрь 2018

Комментарии (0)

Купить журнал: