18+
  • Город
  • Портреты
  • Мозг
Портреты

Поделиться:

Доктор философии Дмитрий Рассохин: "Я отношусь к мозгу, как к мышце. Хочешь получить результат – тренируйся"

Доктор философии, кандидат психологических наук, гипнотерапевт, ректор Института психологии управления выводит в онлайн формат авторские методики «дрессировки» мозга и энергии и разрабатывает собственную программу «Нейродизайн психики».     

В чем ваша миссия?
Сделать так, чтобы люди не воевали. Я - выходец из спецподразделений силовых структур и про войну знаю не понаслышке. У меня есть глубокое убеждение, что войны начинаются потому, что люди, как на глобальном государственном, так и на бытовом уровне, не умеют договариваться. 
Разве возможно достичь полного согласия?
Возможно. Понимая и принимая, что все мы разные и пользуясь этим, можно научиться влиять на людей. Именно этому я и учу. Когда два человека говорят об одном и том же, в голове у них может быть кардинально противоположное. Для одного честная женщина – та, которая ничего не украла,  для другого – та, что паранджу никогда не снимала. И оба правы. Все усугубляется тем, что многие скрывают свои истинные позиции, лукавят для получения собственной выгоды. И во всех сферах жизни существует кризис четкого планирования и управляемости. Как результат, людьми движет желание друг друга подавить, «сожрать». 
Это про бизнес. А в личной жизни?
То же самое. У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Человек может быть отличным директором и никаким отцом, заботливым сыном и посредственным компаньоном. Это не говорит о том, плох он или хорош – в определенных ролях он по-разному успешный. Научившись видеть, различать психотипы, генотипы, интерпретировать в определенные роли и понимая скрытые потребности другого, можно создавать мотивацию и стимуляцию. Как в семье, так и в бизнесе. 
То есть стремиться к эко-мышлению? 
Человек может мыслить экологично в пределах своего социума, целой страны или всего мира. Но первостепенное – это «экология себя». Возможно ли это в рамках бизнеса с его стабильно стрессовыми ситуациями? На мой взгляд, вряд ли. Здесь очень остро стоит вопрос: что делать со стрессом. Ответ достаточно простой и единственный – заработал стресс, отработай или учись защищаться внутрипсихически. Это и будет забота о себе. Не только бизнес агрессивен, есть и семьи с конфликтной средой. Здесь работают те же принципы – составьте бизнес-процесс любви, воспитания, построения счастливой семьи, только уберите циничность и следуйте ему, если стремитесь к эффективным результатам. 
И все-таки выживает сильнейший? 
Сегодня вопрос в наращивании «мышц» – связей, власти, охраны– не стоит. Кому надо –  уже имеют их, а новая волна управленцев обходится без этого. В бизнесе сейчас выживают и растут руководители, способные быстро адаптироваться к динамичному рынку, бизнесмены, осознающие важность стратегического планирования, коллегиальности, делегирования полномочий. А непонимание этого и упорство с позиции «я все создал, я главный» чаще всего приводят к краху компании. Или семьи. 


Я отношусь к мозгу, как к мышце. Хочешь получить результат – тренируйся

То есть сила – это гибкость?
Всегда. Сила должна быть мудрой. Она заключается в пластичности, умении найти поток, иногда даже идущий против течения, в навыках управления собственными состояниями, оперировании эмоциональным интеллектом, понимании ценности и значимости себя, своей компании, коллектива и любого другого человека.
Информационное поле кишит «инструментами», как достать звезду с неба и стать счастливым. В чем отличие ваших методик?
Я имел возможность учиться у «первоисточников» -  основателей различных методик и у крупных бизнесменов. Собрал лучшее и создал свою методику. В том числе, адаптировал полученные знания под наши реалии и добавил собственный опыт. С двадцати шести лет я руководил различными проектами – был и замом по общим вопросам «Вахрушевуголь», и генеральным директором треста «УралКварцСамоцветы», и владел пятью автосалонами и двумя охранными предприятиями. Для меня нет разницы, чем управлять. Если  возьмусь руководить заводом, совхозом или розничной торговлей, я везде буду вводить одну и ту же систему управления, с небольшими изменениями, и она будет работать, как уже многократно показывала практика. Эту систему я вынес из армейских подразделений, взяв за основу главные функции руководства. Этому же я учу других  – выстраивать существующую систему в правильном ключе или создавать ее с нуля и дорегулировать в контексте изменяющейся ситуации. 
Расскажите подробнее об авторских методах.
Я синтезировал несколько направлений – гипноз, невербальное влияние,профайлинг, транзактный анализ, телеснориентированный подход, системный анализ. Теориями фактически не пользуюсь. Обучающие программы и психотерапию основываю на том, как с точки зрения нейропсихологии работает мозг, который за семь секунд знает, какое решение примет человек в той или иной ситуации. 
 

То есть он дает команду?
Да, но только тем, кто не умеет им управлять. Человеком, который не может остановить мыслительный процесс и эмоции, даже понимая, что ему это вредит, командует собственный мозг. Но его можно «выдрессировать». Правда, этому нужно учиться. Успех, осознанность и влияние можно моделировать. Как психотерапевт, я прописываю ментальные таблетки. Но если человек их не принимает, лечение малоэффективно. Насильно здоровым и успешным не станешь. Кому-то даже нравится жить в стрессе. Но существуют психотехники, которые позволяют убрать стресс - организм человека уже запрограммирован на самовосстановление. Просто ему не надо мешать


В прошлом Дмитрий – офицер спецназа, ныне клинический психолог, НЛП-тренер, президент Международной ассоциации профайлеров, преподаватель УрФУ, отец четверых детей. Создал авторскую методику самосовершенствования из более двадцати передовых психотехнологий. Ключевые моменты аккумулировал в своих новых книгах, посвященных оперативной психодиагностике, апробированной в силовых структурах, воспитанию детей и дизайну собственной психики. 


 Текст: Наталия Каплун. Фото: Римма Мазур
 

Теги:
Мозг
Материал из номера:
Декабрь 2019 – январь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал: