Изменения стиля Чамалиди можно назвать радикальными: от тяжелой роскоши вечерних нарядов остались только материалы – немного кружева, тонкой выделки кожа и шелк. Простые, даже строгие линии, в крое – реверанс в сторону антверпенской школы. О метаморфозах и темах новых коллекций – в интервью Ксении Гощицкой.
– Ваша новая коллекция прет-а-порте класса люкс минималистична: строгий крой, приглушенные цвета. Вы отказались от высокой моды?
– Мода развивается таким образом, что инвесторов интересует в первую очередь прибыль. Поэтому упор сделан на коммерческую сторону. Я не отказался от кутюрных платьев, а взял за основу метод Маккуина: помимо коммерческих вещей десять процентов коллекции – платья высокой моды на заказ.
– Не обидно было, когда вас сравнивали, скажем, с Лакруа?
– Нет, да и сравнение не самое плохое. Сравнения в любом случае неизбежны: все уже давно придумано, и остается лишь варьировать определенные силуэты, пропуская их через себя. Я использовал вышивку – поэтому вспоминали Лакруа, а если бы ввел металлические детали, то вспомнили бы Пако Рабанна. Я отношусь к этому спокойно.
– Вы довольны тем, как развивается ваша карьера?
– На сегодняшний день мы создали производство, на котором можно отшивать коллекции партиями, что очень поможет нашим российским дизайнерам. Все наши силы сейчас направлены именно на развитие этого производства. Коллекция не должна оставаться в ателье, она должна продаваться. Раньше вкладывали деньги в идеи, а теперь важен результат.
– Почему вы решили использовать в коллекции весна-лето 2006 принты с христианской символикой?
– Коллекция называется «Навстречу ветру», это история о человеке, который отрекается от повседневности и устремляется на поиски себя, то есть ветру навстречу. Это об аскетах и путешественниках, что отражается в том числе в использовании определенных тканей и в силуэтах. Акцент сделан на внутреннюю отделку, на крой и особую обработку швов. В женских вещах использовано кружево, шелк и принты, но в то же время это внешне аскетичная коллекция.
– В мужской коллекции несколько моделей брюк-зуавов, не слишком ли смелая модель для сильной половины?
– Нет, мужчины часто оказываются менее консервативными, чем женщины, и охотнее приобретают необычные вещи.
– Почему тема одиночества?
– Художник должен говорить о том, что его волнует. Вызов, страсть, агрессия – то, к чему сейчас призывает мода, в том числе некоторые русские дизайнеры, – не мое. Моя коллекция «Навстречу ветру» – это путь души, возможный только в одиночестве. Меня волнует поиск. Коллекция «Аленький цветочек» – это поиск внутренней красоты, а «Амур и Психея» – поиск божественной любви. Коллекция осень-зима 2006/2007 называется «Последняя спичка» – парафраз сказки Андерсена «Девочка со спичками», история об одиночестве души.
– Присутствие божественного провидения в жизни ощущаете?
– Мне в жизни всегда везло, и чудеса случались.
– Как занятие модой соотносится с жизненной философией?
– Это познание себя. Желание гармонии. Сначала нужно изменить себя, только потом изменится все вокруг. Самореализация важна для человека, это способ, следствие которого – проявление вкуса и стиля. Мода ответственна за воспитание людей, я считаю, у нее колоссальная роль. По сути, это тот же театр: музыка, сюжет, идея. Присутствующий на показе человек переносит это в свою жизнь. К тому же мода – отражение жизни общества.
– Вам кажется, что тенденции витают в воздухе?
– Да, но искать их бессмысленно. Либо ты их чувствуешь, либо нет. Гальяно и Маккуин не ищут тенденции, они творят, а определяет и описывает тенденции пресса. Нужно быть свободным.
– А что восхищает в мире моды?
– Талант. Я по коллекции вижу, о чем человек думает. Меня это либо захватывает, либо нет.
– Вы коллекции выстраиваете с образа?
– Да, я переживаю коллекцию, как актер переживает роль. Образ обрастает деталями, добавляются силуэты. Я много работаю над историческими материалами. Огромную помощь мне оказала хранитель эрмитажной коллекции костюмов Тамара Николаевна Коршунова. Консультации у нее берет весь мир. Эрмитажную коллекцию она собирала сама – и это настоящий подвиг, который не все готовы понять и оценить. Собственно, основной герой коллекции – сильный человек, житель мегаполиса, который имеет смелость говорить то, что думает.
– Ваша новая коллекция прет-а-порте класса люкс минималистична: строгий крой, приглушенные цвета. Вы отказались от высокой моды?
– Мода развивается таким образом, что инвесторов интересует в первую очередь прибыль. Поэтому упор сделан на коммерческую сторону. Я не отказался от кутюрных платьев, а взял за основу метод Маккуина: помимо коммерческих вещей десять процентов коллекции – платья высокой моды на заказ.
– Не обидно было, когда вас сравнивали, скажем, с Лакруа?
– Нет, да и сравнение не самое плохое. Сравнения в любом случае неизбежны: все уже давно придумано, и остается лишь варьировать определенные силуэты, пропуская их через себя. Я использовал вышивку – поэтому вспоминали Лакруа, а если бы ввел металлические детали, то вспомнили бы Пако Рабанна. Я отношусь к этому спокойно.
– Вы довольны тем, как развивается ваша карьера?
– На сегодняшний день мы создали производство, на котором можно отшивать коллекции партиями, что очень поможет нашим российским дизайнерам. Все наши силы сейчас направлены именно на развитие этого производства. Коллекция не должна оставаться в ателье, она должна продаваться. Раньше вкладывали деньги в идеи, а теперь важен результат.
– Почему вы решили использовать в коллекции весна-лето 2006 принты с христианской символикой?
– Коллекция называется «Навстречу ветру», это история о человеке, который отрекается от повседневности и устремляется на поиски себя, то есть ветру навстречу. Это об аскетах и путешественниках, что отражается в том числе в использовании определенных тканей и в силуэтах. Акцент сделан на внутреннюю отделку, на крой и особую обработку швов. В женских вещах использовано кружево, шелк и принты, но в то же время это внешне аскетичная коллекция.
– В мужской коллекции несколько моделей брюк-зуавов, не слишком ли смелая модель для сильной половины?
– Нет, мужчины часто оказываются менее консервативными, чем женщины, и охотнее приобретают необычные вещи.
– Почему тема одиночества?
– Художник должен говорить о том, что его волнует. Вызов, страсть, агрессия – то, к чему сейчас призывает мода, в том числе некоторые русские дизайнеры, – не мое. Моя коллекция «Навстречу ветру» – это путь души, возможный только в одиночестве. Меня волнует поиск. Коллекция «Аленький цветочек» – это поиск внутренней красоты, а «Амур и Психея» – поиск божественной любви. Коллекция осень-зима 2006/2007 называется «Последняя спичка» – парафраз сказки Андерсена «Девочка со спичками», история об одиночестве души.
– Присутствие божественного провидения в жизни ощущаете?
– Мне в жизни всегда везло, и чудеса случались.
– Как занятие модой соотносится с жизненной философией?
– Это познание себя. Желание гармонии. Сначала нужно изменить себя, только потом изменится все вокруг. Самореализация важна для человека, это способ, следствие которого – проявление вкуса и стиля. Мода ответственна за воспитание людей, я считаю, у нее колоссальная роль. По сути, это тот же театр: музыка, сюжет, идея. Присутствующий на показе человек переносит это в свою жизнь. К тому же мода – отражение жизни общества.
– Вам кажется, что тенденции витают в воздухе?
– Да, но искать их бессмысленно. Либо ты их чувствуешь, либо нет. Гальяно и Маккуин не ищут тенденции, они творят, а определяет и описывает тенденции пресса. Нужно быть свободным.
– А что восхищает в мире моды?
– Талант. Я по коллекции вижу, о чем человек думает. Меня это либо захватывает, либо нет.
– Вы коллекции выстраиваете с образа?
– Да, я переживаю коллекцию, как актер переживает роль. Образ обрастает деталями, добавляются силуэты. Я много работаю над историческими материалами. Огромную помощь мне оказала хранитель эрмитажной коллекции костюмов Тамара Николаевна Коршунова. Консультации у нее берет весь мир. Эрмитажную коллекцию она собирала сама – и это настоящий подвиг, который не все готовы понять и оценить. Собственно, основной герой коллекции – сильный человек, житель мегаполиса, который имеет смелость говорить то, что думает.
Комментарии (0)