БУТИК IANIS CHAMALIDY
ЯНИС ЧАМАЛИДИ
Здание, которое сегодня занимает арт-пространство Ianis Chamalidy, было построено в 1912 году по проекту архитектора Эриха Густавсона. Здесь располагался знаменитый торговый дом товарищества петербургского механического производства обуви «Скороход». Место «намоленное». Стиль дома — греческий модерн. Думаю, это не случайные совпадения. Я — грек, поэтому в моих коллекциях так часто встречаются туники и драпировки, а в интерьере бутика можно найти массу сюжетов, отсылающих к античной мифологии. Манекены в окнах раскачиваются на железных волнах, напоминая о нимфе Диктине, спрятавшейся от Миноса в сетях рыбаков, — витрину оформила Ольга Тарасова. Под потолком первого этажа переплетаются металлические трубки — на этих нитях судьбы, которые плетут Мойры, держатся модели из сезонных коллекций. В логотипе дома буквы А и D символизируют лабиринт Минотавра, как и пространство бутика в целом — с его неожиданными лестничными пролетами, подъемами, спусками, сложными поворотами, «тайными» комнатами. За мебель отвечала компания Delart, за архитектуру — бюро «Артньютек». И очень помогла профессиональными советами мой друг, дизайнер Дженни Яснец.
Мифы Древней Греции полны философского смысла: душа, подобно Тесею, движется по лабиринту жизни, идет к Богу, к свету. А цвету и свету я уделил особое внимание. В компании SvetaLED заказал арт-инсталляцию на базе сверхъярких светодиодов — глаз в бутике отдыхает. Эффект мягкости, чистоты и спокойствия усилил белыми стенами, потолком и полимерным полом с зеркальным эффектом. Идея связана с процессом творчества: все начинается с простого белого листа бумаги. Кроме того, я хотел создать пространство, в которое вписывалась бы любая коллекция, как это происходит в музеях мира. И еще для меня важно было признаться в любви к родному Петербургу, поэтому я законсервировал белые ночи в гигантской шкатулке площадью 250 квадратных метров.
Комментарии (0)