Общество разделилось на два лагеря: на тех, кто решает, и тех, кто украшает.
Анастасия Волочкова
Почему вы решили не продолжать политическую карьеру?
Я была связана с политикой восемь лет и решила отказаться от нее, потому что не приемлю лжи, лицемерия, предательства, имитации бурной деятельности. Мы, творческие люди, владеем душами и сердцами людей. Среди нас есть те, кому не все равно, что происходит в стране. Моя политика — это творчество. Я действительно хочу и могу сделать что-то очень доброе, хорошее, светлое для людей, и мне не за что благодарить мое государство, оно мне ни в чем не помогло. Мое имя — это единственное, что у меня есть, и это колоссальный ресурс. У меня все по душе, все от сердца, я ни перед кем не должна пресмыкаться, никому не должна — только Богу и моим родителям.
А у вас не было желания стать главной балериной
страны?
Этого я точно не хотела! У меня нет даже звания народной артистки России, зато оно есть у многих людей, которые у меня в подтанцовке участвовали еще десять лет назад. Танцевала я и для Путина, и на различных правительственных мероприятиях — у меня это все было в жизни, больше этого не надо. Для меня существует один критерий — мой реальный сегодняшний зритель. Ему я дарю свое искусство.
У вас насыщенный график: ноябрь вы провели в туре по Украине, 1 декабря концерт в Александринском театре. С какой программой вы выступаете?
Я много лет искала формат, который был бы интересен разному зрителю: и детям, и людям старшего поколения. На мой взгляд, сегодня молодежь не пойдет на балет Чайковского «Лебединое озеро», потому что он ассоциируется скорее с путчем и похоронами Советского Союза. А мое шоу совершенно другое — это микс из современных направлений искусства, сочетание разных жанров: танца, акробатического балета, оперы, моего пения. Люди ожидают увидеть тридцать два фуэте и меня в балетной пачке, но мне гораздо интереснее танцевать именно концертное шоу. То есть сегодня я не просто черный или белый лебедь, я — женщина. Парадная, красивая, сексуальная, испытывающая эмоции. Конечно, я дорожу тем, что исполнила практически все классические балетные партии. Но это прошлый этап моей жизни. Сейчас я танцую хореографические композиции на песни Эдит Пиаф, Джорджа Майкла, на музыку Нино Роты, Игоря Корнелюка, на тему арии «Тоска» Пуччини и делаю это современно и ярко.
Как вы поняли, что хотите работать на широкую аудиторию, не оставаться в рамках балета?
Я никогда не хотела быть в рамках. Еще десять лет назад я обладала харизмой, которая присуща немногим. Я стала частью шоу-бизнеса, стремилась к этому. Прекрасно понимаю, что сегодня большинство интересуется не тем, как я танцую, а тем, как я живу, мыслю, во что одеваюсь. У людей происходят такие же события, как и в моей жизни: свадьбы, разводы, рождение детей. Почему-то я всегда оказываюсь в центре внимания и на самом деле радуюсь этому.
Как зрители реагируют на новую программу?
Везде переаншлаг, это такое счастье! Публика в восторге, потому что это сюрприз: не ожидали увидеть меня в таком качестве. Самый приятный отзыв — когда люди говорят, что благодаря мне они полюбили балет. Многие думают, что балет — это скучно, идут на выступление просто из уважения ко мне, а уходят под огромным впечатлением.
А что подтолкнуло вас начать петь?
Начало этой истории было положено три года назад, когда руководители детского музыкального театра «Домисолька» предложили мне спеть песню «Цып-цып, мои цыплятки». Я сначала отказалась — думала, что у меня нет вокальных данных, но потом решила, что детки трех-четырех лет не будут судить слишком строго. Каково же было мое удивление, когда и профессионалы сказали, что у меня хороший потенциал. Два года назад Игорь Николаев принес песню «Балерина», которую написал специально для меня. Я подумала, что если уж такой композитор верит в меня, надо соглашаться. Мы записали песню, он показал ее Пугачевой, и Алла Борисовна одобрила ее для своих «Рождественских встреч». К весне я хочу записать двойной альбом — со взрослыми и детскими песнями.
По классическому балету не скучаете?
Сейчас все в этом жанре поставлено на коммерческие рельсы — что в Большом, что в Мариинском театре. То, что сегодня происходит в балете, можно назвать одним словом — беспредел. И я счастлива, что далека от этого. Никто в спину не говорит гадости, не желает зла. Это счастье — не видеть театральных ингриг. Ностальгии ни по одному, ни по другому театру я не испытываю.
У вас нет планов по капитализации своего имени? Как это делала Пугачева, выпуская обувь, парфюм и чипсы.
Мне интересно все. Я могу танцевать, петь, принимать участие в рекламной кампании шоколадок, заниматься фигурным катанием или конным спортом. Я просто разносторонне развитый человек. Получила MBA в Высшей школе экономики, где защитила диплом «Создание творческих школ Анастасии Волочковой в регионах Российской Федерации». Открыла первую детскую танцевальную творческую школу в Москве и надеюсь, что ее филиал обязательно будет в Петербурге, планируется сеть по России. Ценность моего проекта в том, что под него специально написана программа обучения танцам всех видов и направлений, над которой в полную силу работает команда моих единомышленников — педагогов и кураторов. Тема очень востребована, я это знаю, поскольку провела большое исследование. Все грани жизни мне интересны и подвластны. Сейчас я нахожусь на таком этапе, когда могу делать то, что мне хочется, общаться с приятными мне людьми, не зашоренными в мире балета, и не общаться с теми, кто не входит в круг моих интересов. Не хочется, чтобы думали, что у балерины весь ум в ногах.
Последние новости: Волочкова выпустила книгу о себе «История
русской балерины», один из вариантов названия которой —
«Я и бал» — наделал много шума. В начале декабря в Москве состоится
премьера ее нового шоу «Зима».
Комментарии (0)