БАТИШТА
зови меня Шнуров хип-хопа
Харизматичный участник группы «Банд'Эрос» делает успешную сольную карьеру, переквалифицировавшись из поп-артиста в рэпера- правдоруба.
Cольный Батишта — более социально ориентированный проект, чем «Банд'Эрос»?
Хотелось раскрыть понятие справедливости. Сейчас никто ни во что не верит, нет героев и лидеров. Нет посыла «восстать» и что-то сделать.
Можно говорить о революции в хип- хопе?
Революция должна содержать проблематику, мотивацию и силы, способные ее совершить с помощью какого-то механизма. В хип-хоп-культуре я этого не вижу. Например, Баста надеется посредством маленьких личных шагов, вплоть до сбора голосов за свое видео, совершить такую революцию. Вася Вакуленко безусловно один из самых ярких персонажей в хип-хопе, настоящий рэпер. Но я не очень понимаю, какую именно он сделал революцию.
Хип-хоп транслирует социальные проблемы или призывает их решить?
Есть подмена понятий. Хип-хоп призывает к революции, но это ничего не значит: двадцатилетний человек у микрофона ни морально, ни физически не готов идти на баррикады. Аудитория любит хип-хоп за честность и открытость. Но это переливание из пустого в порожнее, ты можешь говорить сколько угодно, но остаешься просто ма-леньким болтиком. И надо осмысленно подходить к текстам. Дети это слушают, и многим из них родители ничего не объясняют. Даже когда читаешь о чем-то, чего, по-твоему, не надо делать, запоминается это «что-то». Свой вклад вносит и маргинальный рэп с матом и пропагандой наркотиков.
Какова позиция артиста Батишты?
Несмотря ни на что, я занимаюсь музыкой и вкладываю в это занятие всего себя. У меня нет концепции «рэп ради рэпа», когда читают о том, что видят: типа учился в школе, работал, приехал из Чебоксар, никого не знал, бросила девушка. Работай, развивайся, читай книги — вот моя позиция. Все в твоих руках.
В песне «В ГУМе, в ЦУМе и в Думе» вы выступили против гипертрофирован- ных полномочий власти.
Кому понравится, когда богатые с правительственными номерами и мигалками объезжают всех по встречке? Но у меня нет способов решения этого вопроса.
Вы за здоровый индивидуализм?
Говоря языком хиппи, я за позитивный настрой. Нужно делать продукт, за который тебе не стыдно. Ведь после тридцати лет хип-хопа в России можно выделить десяток коллективов, которые заслуживают внимания. Не хочу никого обидеть, но наших рэперов трудно отличить друг от друга. Возник стереотип, что хип-хоп должен быть социальным. А в Америке, на родине этой культуры, каждый рэпер или группа индивидуальны. К этому и нам нужно стремиться.
Комментарии (0)