Есть такой хрестоматийный анекдот. Некий режиссер, снимавший очередную love story, не мог удовлетвориться финальной сценой своего фильма. Слащавый happy end с поцелуем героев на борту океанского лайнера его никак не устраивал. Озарение пришло лишь за пять минут до начала съемок. Режиссер приказал раздобыть краски и на спасательном круге, висевшем позади героев, собственноручно вывел надпись "Титаник". Так что кесарево – кесарю, а happy end – режиссеру. Потому что именно они знают, как должны заканчиваться экранизированные сюжеты.
- Что вы делаете в Петербурге?
– Мы обсуждаем совместные русско-германские проекты, в частности триллер, который будем вместе снимать, как ни странно, в Нью-Йорке, – чрезвычайно забавный, в главной роли будет Франка Потенте. Мы очень довольны, что сотрудничаем с русскими, потому что европейцы должны противостоять Голливуду, тем более что мы, независимые компании, можем действовать быстрее и с меньшими затратами.
– Что за сюжет?
– Героиня Франки Потенте получает по Интернету предложение загадать любое желание. Она злится на своего парня и загадывает, чтобы он умер, не думая, что это серьезно, но на следующий день тот погибает. Развязку я не буду раскрывать, но она очень неожиданная и интересная.
– Голливудский хеппи-энд, завершающий подавляющее большинство американских фильмов, как бы программирует зрителя на успех, и это может быть связано с культом успеха в США. Не думаете ли вы, что существует взаимосвязь между концовками популярных кинофильмов и национальным духом?
– (Смеется.) Это очень хороший вопрос. Мы, европейцы, отличаемся от американцев, и концовки фильмов у нас, как правило, немного умнее. В нашем фильме героиня хотя и счастлива в конце, но все же чувствует вину: ее парень мертв. В европейском кино, в русской литературе невозможно увидеть абсолютного счастья героя в финале; мы всегда должны искать какого-то неоднозначного разрешения. Этот вопрос мне очень нравится, я о нем еще поразмышляю на досуге.
– Как вы относитесь к Голливуду?
– Мы очень плотно сотрудничаем со многими голливудскими компаниями. Это большая удача, но всегда нужно дважды подумать, прежде чем связаться с одной из этих гигантских машин. Я предпочитаю работать на одном уровне с американскими компаниями, как партнер, предпочитаю оставаться независимым, и я никогда не нанялся бы в штат голливудской компании. Я хочу, чтобы у нас всегда была возможность посмотреть партнерам в глаза и сказать: " Мы больше не нуждаемся в вас". Сейчас мы ведем переговоры с американцами, и это имеет смысл, но, с другой стороны, есть американская актерская школа, которую я считаю скучной. Это относится и к финалам фильмов, они часто примитивны. Я не верю, что зрительская аудитория состоит из глупцов, поэтому стараюсь подбирать как можно более интересные сценарии, которые, впрочем, встречаются и в Америке.
– В фильме "Беги, Лола, беги!" было несколько развязок, и последняя – очень даже счастливая. Не связано ли это с желанием угодить сразу всем, включая глупых американцев?
– С этим фильмом связано много забавных историй. Наша компания была очень маленькой, и денег не было вообще. Мы располагали тремя днями, чтобы придумать историю, и решили включить в этот фильм все, что только можно: цифровые эффекты, которые были тогда новостью, анимацию и, наконец, множественность исходов одной истории. Мы даже не верили, что этот фильм дойдет до кинопроката, а уж тем более – во всемирный успех. Что касается хеппи-энда в конце, то этот эпизод можно вставить и в середину – ничего не изменится, это оригинальная интеллектуальная идея Тома Тыквера. Было бы больше смысла, если бы фильм был снят в Петербурге, потому что, в отличие от Берлина, Петербург – тоже интеллектуальная идея, пришедшая в голову Петру триста лет назад. Еще одна история: Том Тыквер был в Москве и обнаружил в магазине видеодиск "Беги, Лола, беги!" с подзаголовком "Новый фильм Квентина Тарантино". Он приобрел несколько штук, и у нас у всех есть по одной пиратской копии.
– Можете назвать известный фильм, окончание которого вы изменили бы?
– "Титаник"! Это хеппи-энд, который меня по-настоящему злит. Не знаю, какой конец я предложил бы, но он наверняка не привел бы к такому успеху. Подобные фильмы могут заставить меня заснуть прямо в зале.
– Мы обсуждаем совместные русско-германские проекты, в частности триллер, который будем вместе снимать, как ни странно, в Нью-Йорке, – чрезвычайно забавный, в главной роли будет Франка Потенте. Мы очень довольны, что сотрудничаем с русскими, потому что европейцы должны противостоять Голливуду, тем более что мы, независимые компании, можем действовать быстрее и с меньшими затратами.
– Что за сюжет?
– Героиня Франки Потенте получает по Интернету предложение загадать любое желание. Она злится на своего парня и загадывает, чтобы он умер, не думая, что это серьезно, но на следующий день тот погибает. Развязку я не буду раскрывать, но она очень неожиданная и интересная.
– Голливудский хеппи-энд, завершающий подавляющее большинство американских фильмов, как бы программирует зрителя на успех, и это может быть связано с культом успеха в США. Не думаете ли вы, что существует взаимосвязь между концовками популярных кинофильмов и национальным духом?
– (Смеется.) Это очень хороший вопрос. Мы, европейцы, отличаемся от американцев, и концовки фильмов у нас, как правило, немного умнее. В нашем фильме героиня хотя и счастлива в конце, но все же чувствует вину: ее парень мертв. В европейском кино, в русской литературе невозможно увидеть абсолютного счастья героя в финале; мы всегда должны искать какого-то неоднозначного разрешения. Этот вопрос мне очень нравится, я о нем еще поразмышляю на досуге.
– Как вы относитесь к Голливуду?
– Мы очень плотно сотрудничаем со многими голливудскими компаниями. Это большая удача, но всегда нужно дважды подумать, прежде чем связаться с одной из этих гигантских машин. Я предпочитаю работать на одном уровне с американскими компаниями, как партнер, предпочитаю оставаться независимым, и я никогда не нанялся бы в штат голливудской компании. Я хочу, чтобы у нас всегда была возможность посмотреть партнерам в глаза и сказать: " Мы больше не нуждаемся в вас". Сейчас мы ведем переговоры с американцами, и это имеет смысл, но, с другой стороны, есть американская актерская школа, которую я считаю скучной. Это относится и к финалам фильмов, они часто примитивны. Я не верю, что зрительская аудитория состоит из глупцов, поэтому стараюсь подбирать как можно более интересные сценарии, которые, впрочем, встречаются и в Америке.
– В фильме "Беги, Лола, беги!" было несколько развязок, и последняя – очень даже счастливая. Не связано ли это с желанием угодить сразу всем, включая глупых американцев?
– С этим фильмом связано много забавных историй. Наша компания была очень маленькой, и денег не было вообще. Мы располагали тремя днями, чтобы придумать историю, и решили включить в этот фильм все, что только можно: цифровые эффекты, которые были тогда новостью, анимацию и, наконец, множественность исходов одной истории. Мы даже не верили, что этот фильм дойдет до кинопроката, а уж тем более – во всемирный успех. Что касается хеппи-энда в конце, то этот эпизод можно вставить и в середину – ничего не изменится, это оригинальная интеллектуальная идея Тома Тыквера. Было бы больше смысла, если бы фильм был снят в Петербурге, потому что, в отличие от Берлина, Петербург – тоже интеллектуальная идея, пришедшая в голову Петру триста лет назад. Еще одна история: Том Тыквер был в Москве и обнаружил в магазине видеодиск "Беги, Лола, беги!" с подзаголовком "Новый фильм Квентина Тарантино". Он приобрел несколько штук, и у нас у всех есть по одной пиратской копии.
– Можете назвать известный фильм, окончание которого вы изменили бы?
– "Титаник"! Это хеппи-энд, который меня по-настоящему злит. Не знаю, какой конец я предложил бы, но он наверняка не привел бы к такому успеху. Подобные фильмы могут заставить меня заснуть прямо в зале.
Комментарии (0)