Недавно он поставил петербургскую часть ежегодного карнавала в Венеции, в конце прошлого года создал декорации и костюмы для трех одноактных балетов Мариинского театра, а сейчас делает иллюстрации для книги Владимира Высоцкого.
Расскажите о работе с Мариинским театром.
С театром я работаю около восьми лет, а в прошлом году состоялась премьера трех очень сложных балетов: «Метафизического балета» на музыку Прокофьева, «Кроткой» по произведению Достоевского на музыку Рахманинова и «Весны священной» Игоря Стравинского. Русская критика приняла их в штыки, что неудивительно. Постановка балета сложнее постановки оперы – из-за жестких условий. Необходимо максимально освободить сцену и вместе с тем совершенно четко обозначить пространство и место действия. Я представил совершенно новое видение «Весны священной», отказавшись от традиционной политической подоплеки и перенеся действие в мир насекомых. Я хотел смягчить трудную, тяжелую музыку, чтобы этот спектакль полюбили и дети. Для меня это больше, чем спектакль, это рассказ о человеке, которого я боготворил с детства и с которым мне выпало счастье провести три дня, пить с ним чай, разговаривать. Прекрасная поэтесса Елизавета Мнацаканова написала мне после спектакля: «Вы меня помирили со Стравинским».
Сложно было поставить карнавальное шествие?
Я с удовольствием взялся за эту работу. Отвечая за петербургскую часть, я отказался от разухабистых русских образов вроде казаков с шашками, которые в прошлом году здорово испугали венецианцев, ведь традиции карнавала очень рафинированы. Я создал перформанс – битву между постом и масленицей в эстетике Брейгеля. Меня поддержали Слава Полунин, Антон Адасинский и его театр Derevo, а также Митя Шагин. За роскошные костюмы огромное спасибо Ирине Коровиной, возглавляющей мастерские Мариинского театра.
Над чем работаете сейчас?
В этом году заканчиваю работу над двумя памятниками: один посвящен моему покойному другу Володе Высоцкому, другой – жертвам международного терроризма. Делаю иллюстрации к произведениям Владимира Высоцкого, книга выйдет в этом году. Очень кропотливый труд – использую перо и китайскую тушь. И, конечно, чтобы иллюстрировать поэзию, нужно быть режиссером – изобразить целый мир в простых образах.
Рисунок: Леша Минченок
Комментарии (0)