18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Менты: 10 лет спустя

Десять лет назад Петербург с легкой руки писателей и журналистов стал криминальной столицей и окончательно укрепился в этом статусе  благодаря многочисленным ментовским сериалам, которые появились и снимаются именно здесь – а смотрят их по всей стране. Допросив главных фигурантов по «делу ментов», «Собака.ru» раскрыла секрет популярности этих фильмов.

 

/актер, режиссер, продюсер/

Известным и узнаваемым его сделала роль Лехи Николаева из «Агента национальной безопасности». Сериал закончили снимать еще в 2003 году, однако по разным телеканалам его крутят до сих пор.

Когда на телеканале НТВ шли пробы, никто еще толком не знал, каким именно будет главный герой. Сказали только, что это будет некий агент. Сценария как такового тоже не было, как должны развиваться события в сериале – не ясно. По одной версии, на эту роль меня выбрали женщины. То есть режиссер Дмитрий Светозаров сомневался, кого брать, собрал женский коллектив, показал пробы, разложил фотографии и попросил выбрать самого характерного, запоминающегося актера, и все женщины единогласно выбрали меня. Но я все-таки склоняюсь к тому, что это было решение самого Светозарова, что я просто успешно прошел пробы.

Мы уже давно не снимаем этот сериал. Да и вырос я из него, у меня появилось очень много других героев. На сегодняшний день я снялся почти в пятидесяти картинах. Но если народ ассоциирует меня с «Агентом», то только потому, что сериал до сих пор часто повторяют по телевизору. Да и режиссеры предлагают мне похожие роли. А как иначе! Я что, похож на героя-любовника-неврастеника? Руки-то куда я дену, плечи мне – отрубить? Куда, в какие еще рамки я могу втиснуться? Чтобы убедить зрителя, что я – рефлексирующий герой, мне нужно сильно постараться. Другой вопрос – зачем. Во мне же сто три килограмма веса! Кого же мне еще изображать с такой внешностью? Даже в МХТ имени Чехова в «Белой гвардии» я играю все того же военного. Правда, в «Утиной охоте» – официанта Диму. Но театр – чуть другая история. Театр более гибкий, здесь не так страшно ошибиться с артистом, как в кино. Кстати, в картине «Связь» Дуни Смирновой я играю как раз совсем иной характер. Однако амплуа агента – это то, что лежит на поверхности, оно самое выгодное для меня.

Мне предлагают сейчас сняться в продолжении «Агента национальной безопасности», но той гениальной команды, которая сложилась на съемках первых пятидесяти шести серий, уже нет. И собрать ее невозможно. Многие ушли из жизни, а без них я не представляю съемок. Этот сериал научил меня всему. До него я ничего не знал о профессии и ничего не умел в кино. Я всему учился на ходу. Я очень благодарен тем людям, которые со мной работали. Тогда я просто узнал, что такое кино. Когда мы закончили снимать «Агента» и меня стали приглашать на пробы, я кого угодно мог порвать, как тузик грелку, потому что у меня уже был колоссальный опыт – пятьдесят шесть полнометражных картин. Я знал, куда идти, как к свету встать, как к камере повернуться, как в мизансцене двигаться, – я все знал. Точнее, думал, что все знаю. 

Секрет успеха «ментовских» сериалов очень прост прост. В конце 1990-х ничего не было: ни кино, ни театра. Был ноль! «Кина» не было вообще. Специалисты отовсюду разбежались, образовалась пустота. Но благодаря Александру Капице вдруг что-то появилось. Он начал снимать. Сначала, из пустоты, возникли «Менты». Потом – «Агент». Это был второй сериал подобного плана и первый, где главный герой только один. Все очень просто. Секрет в том, что собрались профессионалы: Андрюша Краско, Митя Светозаров, Игорь Агеев, Владимир Вардунас. Вот и весь секрет! Еще, конечно, в том, что тогда всем уже надоели американские лица, страна нуждалась в своих собственных героях.
  Михаил Пореченков в роли Лехи Николаева
Люди:
Михаил Пореченков

Комментарии (0)

Купить журнал: