18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Живые картины

Фотограф Сэм Тейлор-Вуд снимает плачущих дэниела Крейга и Уиллема Дефо. Художник Роберт Уилсон помещает Брэда Питта в видеоинсталляцию. Урсула Андресс участвует в фантасмагориях Мэтью Барни. Российское искусство перенимает опыт мирового арт-шоу-бизнеса: шесть молодых художников пригласили к участию в своих проектах медиагероев.


Художник, представлявшая Россию на Венецианской биеннале с проектом «Коммуникации», провела пластический эксперимент с «Мисс Россия – 2009» Софией Рудьевой.

Это история о контрасте глянца, который пытается взаимодействовать с современным искусством, и брутальной фактуры, с которой искусство часто имеет дело. Сначала мы хотели снимать на металлобазе, где я работаю. Но перенесли действие в галерею Марины Гисич, где шел монтаж моей выставки «Хаммер».

Это очень глянцевый, галерейный, то есть заведомо успешный проект. К моменту съемок был возведен подиум из ДСП. Его некрашеная поверхность послужила созданию необходимого антуража. София в кадре самоотверженно осваивала предложенное пространство, за что я ей благодарна. Обычно журналы выбирают для съемки готовые произведения, которые им подходят, а работа художника остается за кадром. В этот раз «Собака.ru» заинтересовалась рабочим процессом, что отвечает интерактивной природе современного искусства и духу общего сотрудничества, который сейчас присутствует в культуре. А я взяла на себя критический объем работы и неожиданно открыла новые горизонты творческого мышления. Я увидела, как на съемках работают пять человек, не считая водителей трех машин, которые ждали на улице. При этом на фото вы видите как результат их работы Аню Желудь и Софию Рудьеву. И мне сейчас кажется, что история рождения работ и люди, которые помогают мне их делать, гораздо важнее, чем сама вещь. Для меня стало важнее то, что происходит в процессе изготовления и инсталляции произведения. Это символический отказ от вещи. По-настоящему интересно то, как она получается. Фотосессия обрела в моих глазах черты перформанса.
Люди:
Софья Руднева

Комментарии (0)

Купить журнал: