В нашей современной жизни, особенно в той ее части, что срисована с американских стереотипов, явно воспевается вектор успеха. Стремление к достижению какого-то идеала, помещающегося где-то на самом верху социальной лестницы.
Но что там, наверху? Что это за символы победы, знаки преуспевания, первоисточники для копирования? Кто они? Кому подражать, куда стремиться? Чей жизненный путь может служить «моделью для сборки»?
Возьмем женский вариант жизни. Скажем, наверняка для множества женщин такой моделью является Луиза Чикконе («Мадонна»). Это вообще краеугольный камень современного масскульта, поэтому я часто об него спотыкаюсь в неизменном раздражении. Боже, как она мне надоела, эта кикимора. В пятьдесят лет Луиза Чикконе выглядит на тридцать. Ее состояние оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Она… хм-хм… ну, собственно, это и все, что о ней можно сказать.
Действительно, здорово выглядит, моложавое такое лицо, скучное, как у робота, но ведь без морщинок. И двигается Луиза Чикконе тоже как робот, зато очень энергично. И песни все такие победоносные, «Мадонна» ведь поет одно и то же: мол, я-я! Я такая-сякая! Я вам покажу! А чего нам показывать?
Денег у «Мадонны» много (я пишу «Мадонна» в кавычках потому, что католики называют Мадонной Деву Марию, а не Луизу Чикконе). Вон даже Гай Ричи, бывший муж, мог претендовать на сколько-то там миллионов, но не стал, вызвав симпатию народов мира. «Значит, не из-за денег он на этом киборге женился!» – рассудили люди. Значит, поманило его, бедолагу… И незачем брать миллионы от киборга, обтянутого кожей. Влип – выбрался, так беги куда подальше от этой невесты Франкенштейна.
Хорошо выглядит «Мадонна». Дорого стоит. И что дальше? А дальше то, что Луиза Чикконе как не была настоящей певицей, так ею и не стала. Ее противный, интонационно бедный, жидкий, писклявый, убогий голос, даже отредактированный хитроумными компьютерами, все равно не стал тем, чем становится голос любимой певицы, а именно голосом, входящим в сердце и остающимся там навсегда. Но у «Мадонны» как будто вообще нет души. Неужели кто-то реально хочет слушать-переслушивать ее мертвые песни? Все, что она поет, – глупое хвастовство потребительского общества. Ее жалкая бравада, годящаяся для публичной девки в цене, отвоевала массу денег, но ни одного сердца по-настоящему отвоевать не в состоянии.
Все ее песни наверняка сгинут раньше, чем она завершит свою карьеру, хотя она вряд ли когда-нибудь ее завершит, конечно. Перспективы избавления от «Мадонны» не просматриваются. Песни ее так же убоги, как личность певицы. Да их уже сейчас не вспомнить. Вы можете назвать хоть пять интересных песен «Мадонны»? Можете их напеть? Да я вас умоляю, не трудитесь. Вы можете только сказать, что тогда-то она была брюнеткой, в индийском прикиде, а тогда-то блондинкой или русой, с длинными волосами, или стриженая, или еще какая-то. Тысячу раз перекрашенное и перетянутое, запечатленное на пленку, возвеличенное газетами-телевидениями, это искусственное «божество» – символ пустоты. «Мадонна» дала людям только собственный облик злобного, якобы победоносного женского киборга, агрессивно пляшущего аутичные танцы эгоцентричной победы.
Над кем? В чем победа Луизы Чикконе? В том, что мужчины сбегают от этого киборга и ей остается с гордым видом утверждать, что она такая самостоятельная, такая независимая и никто ей не нужен? Или в том, что режиссеры не спешат к ней с предложениями главных ролей в своих картинах и багаж «Мадонны» как киноактрисы весьма скромен? Что она «воспитывает» детей одна, то есть нанимает для них нянек и сочиняет беспомощные якобы детские книжки? Она ведь у нас еще и писательница. И кинорежиссер вдобавок. Скоро, наверное, воздвигнет свою церковь и начнет чудеса отмачивать, не иначе.
Прикажете вот этому вот подражать, считать это моделью успеха, плодить на нашей земле запрограммированных исключительно на деньги роботов в женском обличье? Ужас какой! Вместо наших доверчивых, страстных, щедрых, добродушных баб будут вот такие холодные, мускулистые, злобные страшилища?
Интересный идеал жизни – купить замок комнат в сорок и бродить в одиночестве по этим сорока комнатам…
Нет, в конце вопроса «и куда жить?» не должно быть ответа в виде «Мадонны» как образца жизненного успеха. А в чем он тогда? Да ни в чем. Нет никакого «успеха» в жизни, которая завершается у всех одинаково. И никакой «лестницы» нет, по которой следует ползти, сталкивая соперников, чтобы куда-то добраться. Мираж это все. Лестница никуда не ведет, на ее верху – пустота. Есть дорога жизни, по которой благородный человек идет, останавливаясь в раздумье на распутьях, чтобы выбрать свой путь. И не залезть сдуру в чужую колею!
И куда жить?
Но что там, наверху? Что это за символы победы, знаки преуспевания, первоисточники для копирования? Кто они? Кому подражать, куда стремиться? Чей жизненный путь может служить «моделью для сборки»?
Возьмем женский вариант жизни. Скажем, наверняка для множества женщин такой моделью является Луиза Чикконе («Мадонна»). Это вообще краеугольный камень современного масскульта, поэтому я часто об него спотыкаюсь в неизменном раздражении. Боже, как она мне надоела, эта кикимора. В пятьдесят лет Луиза Чикконе выглядит на тридцать. Ее состояние оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Она… хм-хм… ну, собственно, это и все, что о ней можно сказать.
Действительно, здорово выглядит, моложавое такое лицо, скучное, как у робота, но ведь без морщинок. И двигается Луиза Чикконе тоже как робот, зато очень энергично. И песни все такие победоносные, «Мадонна» ведь поет одно и то же: мол, я-я! Я такая-сякая! Я вам покажу! А чего нам показывать?
Денег у «Мадонны» много (я пишу «Мадонна» в кавычках потому, что католики называют Мадонной Деву Марию, а не Луизу Чикконе). Вон даже Гай Ричи, бывший муж, мог претендовать на сколько-то там миллионов, но не стал, вызвав симпатию народов мира. «Значит, не из-за денег он на этом киборге женился!» – рассудили люди. Значит, поманило его, бедолагу… И незачем брать миллионы от киборга, обтянутого кожей. Влип – выбрался, так беги куда подальше от этой невесты Франкенштейна.
Хорошо выглядит «Мадонна». Дорого стоит. И что дальше? А дальше то, что Луиза Чикконе как не была настоящей певицей, так ею и не стала. Ее противный, интонационно бедный, жидкий, писклявый, убогий голос, даже отредактированный хитроумными компьютерами, все равно не стал тем, чем становится голос любимой певицы, а именно голосом, входящим в сердце и остающимся там навсегда. Но у «Мадонны» как будто вообще нет души. Неужели кто-то реально хочет слушать-переслушивать ее мертвые песни? Все, что она поет, – глупое хвастовство потребительского общества. Ее жалкая бравада, годящаяся для публичной девки в цене, отвоевала массу денег, но ни одного сердца по-настоящему отвоевать не в состоянии.
Все ее песни наверняка сгинут раньше, чем она завершит свою карьеру, хотя она вряд ли когда-нибудь ее завершит, конечно. Перспективы избавления от «Мадонны» не просматриваются. Песни ее так же убоги, как личность певицы. Да их уже сейчас не вспомнить. Вы можете назвать хоть пять интересных песен «Мадонны»? Можете их напеть? Да я вас умоляю, не трудитесь. Вы можете только сказать, что тогда-то она была брюнеткой, в индийском прикиде, а тогда-то блондинкой или русой, с длинными волосами, или стриженая, или еще какая-то. Тысячу раз перекрашенное и перетянутое, запечатленное на пленку, возвеличенное газетами-телевидениями, это искусственное «божество» – символ пустоты. «Мадонна» дала людям только собственный облик злобного, якобы победоносного женского киборга, агрессивно пляшущего аутичные танцы эгоцентричной победы.
Над кем? В чем победа Луизы Чикконе? В том, что мужчины сбегают от этого киборга и ей остается с гордым видом утверждать, что она такая самостоятельная, такая независимая и никто ей не нужен? Или в том, что режиссеры не спешат к ней с предложениями главных ролей в своих картинах и багаж «Мадонны» как киноактрисы весьма скромен? Что она «воспитывает» детей одна, то есть нанимает для них нянек и сочиняет беспомощные якобы детские книжки? Она ведь у нас еще и писательница. И кинорежиссер вдобавок. Скоро, наверное, воздвигнет свою церковь и начнет чудеса отмачивать, не иначе.
Прикажете вот этому вот подражать, считать это моделью успеха, плодить на нашей земле запрограммированных исключительно на деньги роботов в женском обличье? Ужас какой! Вместо наших доверчивых, страстных, щедрых, добродушных баб будут вот такие холодные, мускулистые, злобные страшилища?
Интересный идеал жизни – купить замок комнат в сорок и бродить в одиночестве по этим сорока комнатам…
Нет, в конце вопроса «и куда жить?» не должно быть ответа в виде «Мадонны» как образца жизненного успеха. А в чем он тогда? Да ни в чем. Нет никакого «успеха» в жизни, которая завершается у всех одинаково. И никакой «лестницы» нет, по которой следует ползти, сталкивая соперников, чтобы куда-то добраться. Мираж это все. Лестница никуда не ведет, на ее верху – пустота. Есть дорога жизни, по которой благородный человек идет, останавливаясь в раздумье на распутьях, чтобы выбрать свой путь. И не залезть сдуру в чужую колею!
И куда жить?
Комментарии (0)