Изучение текстов песен из самых заметных релизов года приводит к выводу, что их авторы массово ушли в саморефлексию. Даже певцы гражданских свобод теперь прежде всего эгоцентрики.
Когда вокруг царит «неразбериха в трек-листах и гостевых списках, в риффах и рифмах и крупным шрифтом» (Noize MC), а «люди так мечтают вначале, что пожирают очами и поджидают ночами, но люди пожинают печаль и причал сжигают, отчалив и пожимают плечами» (Oxxxymiron), когда «мы — как одинокие звери» (Sonic Death), иного выхода, похоже, нет. Потому что окружающее, как в текстах команды «Окуджав», новой группы Кати Павловой («Обе две»), — это цирк: «Смотрят сорванцы. Фокусник летал. Мы раскрыли рты. А силач метал в него гирями». И из него можно катапультироваться в чистое и неиспорченное, как The Retuses, «долететь к самой яркой звезде, от Москвы до бескрайних снегов». Или, как Земфира, обустроить теплое гнездышко в чужом сознании: «Жить в твоей голове. И любить тебя неоправданно, отчаянно». Или, чисто постоличному, найти отдых в бесконечном веселье: «Where do you think you go, / Looking for the right place, / Relax your mind and bones, / Get ready for the future race» (Tesla Boy). В итоге «поэтыпесенники» стремятся в места, где царит гармония: в семью, в прошлое, в любовь и в мечты.
Текст: Радиф Кашапов
Комментарии (0)