кино
Анастасия Рагозина
Бизнес-леди основала компанию Fastmovie, которая помогает cнимать авторское кино. На счету молодого продюсера фильмы Николая Хомерики, Павла Руминова и Ивана Вырыпаева.
Как случилось, что вы начали продюсировать некоммерческое кино?
Мне неинтересно заниматься фильмами, нацеленными только на коммерческий успех. Какой смысл снимать кино с Дмитрием Дюжевым и Верой Брежневой, складывать имена ради кассы и рейтинга, если у меня есть бизнес, который приносит гораздо большие проценты от инвестиций? Но для меня артхауc — не территория благотворительности или меценатства. Я достаточно бизнесориентированный человек и нахожу схемы, которые позволяют так формировать бюджет, чтобы фильм не стал убыточным.
И что же нужно, чтобы не разориться на таком кино?
Четко понимать свою аудиторию, профессионально общаться с телеканалами, правильно позиционировать фильм в прокате. Все мои фильмы стали участниками фестивалей: ММКФ, «Кинотавра», Римского кинофестиваля. Ключевое слово — «адекватность». Важно не рассчитывать, что фильм принесет 10 миллионов, и не раздувать бюджет — иногда большие деньги совсем не идут на пользу. Не всегда ведь необходимо взрывать на экране самолеты или автомобили. Например, идея снять фильм «Кислород» возникла именно у меня, когда в театре «Практика» закрыли одноименный спектакль, один из моих любимых. Мы тогда с Ваней Вырыпаевым согласовали бюджет на уровне сценария, но перед самым началом съемочного периода пришли другие продюсеры, увеличили смету, разговор велся уже о зрелищном кино. По словам самого Ивана, не факт, что это пошло на пользу фильму.
Поэтому следующее кино Иван Вырыпаев стал снимать с вашей помощью?
Мы дружим много лет. Я уважаю его творчество, мне интересно, что он делает, не перестаю открывать его для себя как художника. Идею Вани с «Танцем Дели» мало кто из продюсеров поддержал бы — рискованное было предложение, но я поверила и рискнула. А потом были большая премьера в Риме и успех: в тот момент, когда кино закончилось, последовала пауза, а затем зал встал и начал аплодировать стоя. Хотя призов фильм не получил, директор фестиваля Марко Мюллер нас очень выделил. Фестивальная история «Танца» продолжается: у меня сейчас планы показать фильм в Америке и в Европе, в частности в Польше, поскольку исполнительница главной роли Каролина Грушка — знаменитая польская драматическая актриса.
Вы стали продюсером еще двух кинопроектов — фильма Павла Руминова «Я буду рядом» и «Сердца бумеранг» Николая Хомерики. Они тоже ваши друзья?
Чтобы сделать проект с человеком, я не могу ограничиваться профессиональной деятельностью, мы должны совпадать в системе определенных ценностей. Я в своем выборе предмета продюсирования опираюсь на некий «опыт свободы». С Пашей я была просто знакома, пока не увидела его фильм «Два часа», снятый за один день, и именно этим опытом свободы он меня привлек. Таким же образом меня привлекла когда-то малоизвестная ювелирная компания Stephen Webster, у которой был единственный на тот момент маленький шоу-рум в Лондоне, из которого сегодня выросла знаменитая на весь мир ювелирная марка, успешно представляемая нами не только в Москве и моем родном Петербурге, но и по всей России. Мне кажется, секрет успеха в том, чтобы не выстраивать биографию рационально, а делать то, что тебе интересно.
А алкогольным бизнесом заниматься вам тоже интересно?
Это был один из бизнесов моего супруга. После его гибели и перераспределения активов один из проектов достался мне. Бренд Veda был на тот момент не самым легким и понятным делом для меня, но я смогла его развить, ради чего пару лет практически не выходила из офиса, училась полевым опытом — как, наверное, всему в жизни. Друзья, отдых и путешествия отошли тогда на второй план.
Плакали по ночам?
Наоборот! Больше заводилась. Это как на беговой дорожке: что плакать? Уже бежишь!
О таком ли будущем вы мечтали в детстве?
В детстве я любила лазить по петербургским покатым крышам и смотреть оттуда на город, дружила исключительно с мальчишками, не увлекалась играми с куклами, мечтала путешествовать, изучать далекие страны. В моем тогдашнем понимании мне подошли бы такие профессии, как стюардесса или космонавт. Но я и сейчас каждый день открываю для себя новые территории — это тот процесс, который меня вдохновляет.
До сих пор любите риск?
Да, есть какая-то зависимость от адреналина.
Интервью: Светлана Полякова
Коллаж: Светлана Сердюк
Комментарии (0)