В прошлом году Данила Козловский появился в самых заметных фильмах года: в комиксе «Шпион» и в побившей все кассовые рекорды драме «Духless». Артист на глазах становится ходячим бестселлером, с большой долей вероятности обеспечивающим фильму зрительский интерес. В апреле он появится на экранах в роли хоккеиста Валерия Харламова в байопике «Легенда №17», позже — в образе благородного разбойника Владимира Дубровского, а потом примется штурмовать сердца зрителей в голливудской экранизации суперпопулярной фэнтези-франшизы «Академия вампиров», превратившись в дампира Дмитрия Беликова. Специально для «Собака.ru» коллеги артиста по киноцеху дали ему коллективную характеристику.
Федор Бондарчук, режиссер и актер Данила Козловский дико востребованный актер, плюс он стоически не хочет уходить из театра, поэтому в дни съемок он живет между небом и землей, в самолете или в поезде Петербург–Москва и Москва–Петербург. Наблюдать его спящим на площадке в перерывах съемок – это нормально. Как партнер он великолепный, блистательный и корректный. На площадке мы с ним были на вы. Это мне нравится, это уважение к профессии. Плюс энергетический обмен — между нами будто какой-то сговор образовался. Такое бывает между актерами в театре, когда они долго вместе работают на одном спектакле». |
|
Алексей Герман-младший, режиссер фильма Garpastum Я не считаю себя каким-то первооткрывателем актера Данилы Козловского, он и без меня состоялся бы и сыграл все положенные ему роли. Помог я ему, пожалуй, только в одном: фильм, в котором Даня получил первую большую роль, снимался в очень дружеской атмосфере, в таких условиях входить в кино легче. На роль Николая в Garpastum мы искали актера молодого, обаятельного, по возможности не засвеченного и хорошо играющего в футбол. В результате таким актером оказался Даня, который наравне с другими претендентами прошел через три этапа: сначала фото, потом интервью на видео и наконец актерские пробы. Он уже был утвержден, но продолжал ходить на студию — садился в сторонке, учился смешивать лекарственные порошки: ему же надо было провизора играть. На съемках он поначалу страшно волновался, но сумел быстро собраться, освоиться — и под конец съемок уже сам съемочную группу гонял. Сегодня он секс-символ, но главное в его актерской судьбе начнется лет через пять, когда он выйдет из возраста красавчика. Вот тут, если все будет в порядке, из него может получиться наш Мастроянни или новый Янковский». |
|
Семен Александровский, однокурсник Данилы, режиссер Еще студентами мы поехали со спектаклем «Жизнь и судьба» на гастроли в Париж. Даня, который до этого уже успел побывать в Париже, сказал, что в тот раз друзья устроили ему сюрприз и теперь он хочет сделать нам такой же подарок. Не успели мы толком разместиться в гостинице, как он потащил нас гулять по вечернему Парижу. Спускаемся в метро, там куча всяких линий и переходов, никто не ориентируется, но Данька уверенно ведет за собой. Привозит на какую-то станцию и говорит: «Всем закрыть глаза!» Нас было человек пять или шесть — образовалась такая шеренга незрячих, и впереди Даня. Выходим на улицу, он командует: «Теперь открывайте!» Мы открыли, а перед нами Эйфелева башня. На курсе он всегда был самым активным, всегда стремился, чтобы все было круто и правильно. Я думаю, тут свою роль сыграло его кадетское прошлое: все-таки на военного моряка учился. Серьезный парень. Узнав, что я приехал из Израиля, он тут же спросил, служил ли я там в армии, и услышав, что нет, решил, что я поддерживаю палестинцев. Другое объяснение ему просто в голову не могло прийти». |
|
Феликс Михайлов, режиссер фильма «Весельчаки» Данила — глубокий человек, и это, как мне кажется, бросает отсвет на его роли: в каждой из них есть тайна, будоражащая недосказанность. В моем фильме он сыграл мужчину, который обладает даром перевоплощения в диву, такую как Дайана Росс, Шер, Лайза Миннелли. От исполнителя этой роли мне в первую очередь нужна была не выигрышная фактура, а способность совершать головокружительные метаморфозы у вас на глазах. И отвага, разумеется, тоже, потому что фильм наш, скажем так, необычный. У Дани, я знаю, были колебания, надо ли ему в это ввязываться, но, прочитав сценарий, он сказал «да» и работал над ролью очень серьезно. В первые съемочные дни он, осваивая пластический рисунок, Даня чувствовал себя в образе травести немного неловко, но с каждом днем все больше привыкал, освобождался и включался. Накануне последнего съемочного дня «Весельчаков» он играл спектакль «Жизнь и судьба» и потом мне со смехом рассказывал, как, стоя за кулисами в форме боевого полковника Новикова, вдруг с ужасом подумал: только бы сейчас не выйти походкой «от бедра». |
|
Александр Зельдович, режиссер фильма «Мишень» О том, какой Данила хороший и почему он такой, я могу рассказывать бесконечно. Он обладает всеми качествами, которые нужны актеру: талантлив, умен, образован — и в широком смысле, и в узкотеатральном, все-таки школа Додина. Но главное, что у него есть, — это удивительная комбинация возможностей и умения их реализовывать. Обладая очень выигрышной актерской внешностью, он не пускает роль на самотек, не отдает ее на откуп — а значит, на растерзание — внешним данным. Правда, я не видел ни одной его работы до того, как утвердил на роль в «Мишени»: отсматривал разных актеров и в итоге встретился с ним. Мы проговорили час, и стало ясно, что актера я нашел. В театральной иерархии амплуа Данила — классический герой-любовник, но есть в нем что-то такое, что ставит его выше прочих героев-любовников. Так и у нас в роли Мити просто строить глазки было недостаточно, она острее и богаче. Трудная роль, а самый ее ужас в том, что в эпизодах шоу, которое Митя ведет, он должен очень быстро говорить — такая безумная скороговорка. Это значит, что сначала ты вынужден на площадке с фантастической скоростью выплевывать текст, а потом еще и на озвучке. Темп такой, что даже для короткого вдоха времени нет — все на едином выдохе. То есть роль была сложной еще и технически, а он с нею справился, за что я его люблю и ему благодарен». |
|
Роман Прыгунов, режиссер фильма «Духless» Я ужасно рад был с ним работать, можно сказать, воспользовался его талантом для своего фильма. Данила — замечательный. У него отличная актерская школа, он все схватывает на лету и при этом готов трудиться с раннего утра и до позднего вечера. Настоящий красавец, во всех смыслах. А теперь мы с ним еще и дружим». |
|
Филипп Янковский, режиссер и актер, партнер Данилы по фильму «Распутин» Мы с Данилой знакомы давно, на «Распутине» впервые играли вместе, а так как он редкий партнер, то я получил от работы с ним огромное удовольствие. К тому же мы подружились. Раньше я знал его как артиста по работам кино, а потом увидел в театре — в «Короле Лире», где он феноменально играет Эдгара, в «Коварстве и любви», — и понял, какой он многогранный актер. А после «Легенды No17» он станет нашей звездой номер один». |
|
Александр Вартанов, режиссер фильма «Дубровский » (Данила исполнил в нем заглавную роль), который готовится к кинопрокату, а потом будет показан в формате телевизионного сериала К тому времени когда я появился на проекте, часть материала уже была отснята другим режиссером, Данила уже был Дубровским, и ситуация была довольно стремная: сойдемся — не сойдемся. Но мне повезло: с первой же встречи я почувствовал его абсолютное доверие ко мне, причем доверие ничем не мотивированное: он не видел моего дебюта и вообще не очень-то жалует эту нашу «новую драму». Да и не надо. Данила Козловский не создан для подвальных театров и малобюджетных экспериментов — он настоящая, большая звезда, молодой бог, рожденный для большой сцены и кино большого стиля. При этом он совершенно ненормальный трудоголик: никогда ни на что не жалуется и готов в самых экстремальных условиях выкладываться на двести процентов. Единственное условие: точно так же, на двести процентов, обязаны выкладываться все: от костюмеров и реквизиторов до режиссера с оператором. Этих двух он изматывает своей готовностью делать новые и новые дубли, еще и еще, хоть бы даже и раздетым на морозе. При этом я не помню его в плохом настроении. Такое ощущение, что он в любую секунду готов сорваться с места и запеть, закружиться в безумном танце. Данила легко влюбляется — в проекты, роли, партнеров — и провоцирует ответные чувства. Я влюблен в этого фантастического человека, дай ему Бог здоровья». |
Фото: Аня Чибисова
Данила Козловский — номинант премии «Топ 50. Самые знаменитые люди петербурга 2013». Голосование на сайте премии.
Комментарии (0)