В интернете, в отличие от шоу-бизнеса или политики, смена
поколений происходит чаще: блогеры-тысячники стремительно
сдают позиции подросткам, а что такое чат, помнят разве что
ветераны сети. Интеллектуальная гегемония «Фейсбука» подходит
к концу — «Вконтакте» перестала быть сетью для школоты, героев
нашего времени стоит искать там. Журнал «Собака.ru» выбрал
сверхновых звезд, которые перевернули веб дном и заставили
смотреть на себя весь рунет.
Рома Желудь // Айза Долматова // Алексей Ивановский //
Сергей Абрамов // Егор Просвирнин // Владислав Цыплухин
Айза Долматова
показала все
Жена первого рэпера России решила
не оставаться в тени мужа, создала собственный мини-культ
и стала нашей Викторией Бекхэм. Дизайнер украшений, модель и
певица имеет сто тысяч фолловеров и ежедневно опровергает
популярный поисковый запрос «Гуф умер».
Никто из жен музыкантов не добился такого внимания к своей личности, как вы. В чем секрет вашей популярности?
До сих пор не могу ответить на этот вопрос. Я ровным счетом ничего для этого не делала, да и о популярности никогда не мечтала. Просто я люблю Лешу, Леша любит меня. Ну а люди, скорее всего, чувствуют эту любовь и любят нас. Так что секрет — в искренности с самим собой и со всеми остальными.
В чем заключается ваша интернет-деятельность?
Я просто выкладываю фотографии во «Вконтакте» и пишу в «Твиттер» обо всем, чем живу: никогда не вру и не играю.
Алексей является третьим по популярности мужчиной «Вконтакте», а вы входите в десятку женщин. Количество подписчиков увеличилось после свадьбы?
Честное слово, эту статистику я только что узнала от вас! Мы никогда это не обсуждали. Хотя шутим друг над другом часто, он меня подкалывает: «Ты-то с чего такой крутой стала?» Я отвечаю: «Да я такая крутая, что мне даже ничего делать не надо». Нельзя сказать, что именно свадьба повлияла на число моих подписчиков. Я была со своим мужем еще до начала его карьерного роста, и наши фолловеры росли одновременно. Хотя в то время еще никаких фолловеров не было.
«Я была со своим мужем
еще до начала его карьерного роста,
и наши фолловеры росли
одновременно»
Вокруг вас в Интернете сложился мини-культ. А с другими звездами соцсетей вы дружите?
Мне не одиноко в cети, это радует. Теперь я могу в любой момент создать себе вечеринку в «Твиттере», поприкалываться или поплакаться. Мы хорошо общаемся с телеведущей Ксюшей Бородиной, с певицей Аней Седоковой, она прекрасная женщина. Сеть вообще сближает.
Когда вы столкнулись с наркозависимостью Алексея, как вам удалось помочь ему и не потерять себя? И как на это реагировал ваш отец, генерал ФСБ?
Эх, теряла я себя не раз. Были моменты, когда казалось: это конец и дальше не будет ничего хорошего. Но откуда-то брались силы, и я продолжала бороться. По поводу спасения от героина — я сделала все, что должна была, и не считаю это каким-то геройским поступком. Сейчас тяжело вспоминать те годы. Но я стараюсь относиться к прошлому с уважением. Что касается папы — он знал о Леше даже больше, чем сам Леша. У меня великолепный и умный отец. Увидев нашу любовь, он сказал, что знает: мы со всем справимся.
Ваши кавказские корни помогают строить гармоничные семейные отношения?
Конечно. Мои родители женаты тридцать лет, так что у меня перед глазами был отличный пример. Моя мама мудрейшая женщина, которой я благодарна за все.
Хейтеры, налетайте!
Ваша интернет-деятельность часто похожа на провокацию. Это осознанная позиция?
Все свои минусы я показываю сама, чтобы мне не придумали никаких других. Да и вообще это весело — наблюдать за реакцией людей. Но скажу вам по секрету: это мое защитное поведение. Так мне не больно.
Как вы реагировали на мем «Гуф умер»?
Поначалу это сводило с ума! С моим папой после очередной газетной статьи чуть приступ не случился. Я тогда была беременна, а он прочел, что мы с Лешкой разбились на машине: Леша умер, я в реанимации. Помню, как он звонил нам в слезах. А сейчас мы сами подкалываем Лешку этим. Иногда он злится, а иногда сам не прочь в мертвого поиграть.
«Сложно назвать меня музой Леши.
Я просто часть его жизни, а так как
он читает только о том, что с ним
происходит, появились песни
и обо мне»
У вас есть «Дом украшений Айзы Долматовой». Планируете строить карьеру дизайнера?
Мои украшения могут создать образ или полностью его изменить. Я адресую их ярким и сильным женщинам, сама ношу их, без них чувствую себя голой. Но я мечтаю быть модельером и всячески к этому стремлюсь, хоть я и ленивая. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. В ближайшее время появится лимитированная коллекция, и это будут не украшения.
Гуф посвятил вам песню Ice Baby. Каково это — быть музой первого рэпера страны?
Сложно назвать меня музой Леши. Я просто часть его жизни, а так как он читает только о том, что с ним происходит, появились песни и обо мне. Когда я услышала Ice Baby, первое, что я спросила: «А где тут про меня?» Но вообще, конечно, обрадовалась. Сильный эффект на меня произвела другая песня — «Письмо домой». До сих пор слушаю ее со слезами.
Читать также:
Бэкстейдж фотосъемки Айзы Долматовой
Дорогие мои старики
Екатерина Великина
Она пропагандировала
семейные ценности в одном
из самых посещаемых блогов —
Katechkina.livejournal.com,
издала несколько книг
и стала главредом журнала
Mamas
& Papas.
«У меня не было никакого ухода из ЖЖ. Я вышла на работу, и стало попросту некогда заниматься блогом. Сейчас все более-менее устаканилось, и я опять начала писать. Но не в ЖЖ, а в „Фейсбуке“. Предпочла его, потому что, во-первых, ЖЖ через день „лежит“ — площадку испортили и, по-моему, продолжают портить. А во-вторых, сильно изменилась аудитория. Когда я начинала вести блог, ЖЖ представлял собой не сказать чтобы очень большую тусовку, в которой мне было довольно комфортно. Сейчас все по-другому. Формат я не меняла — продолжаю писать короткие рассказы. Ну вот разве что фотографии стала публиковать чаще»
Айза в VK: vk.com/theAizaDolmatova
Текст: Ксения Гощицкая, Вадим Чернов, Виталий Котов, Радиф Кашапов.
Фото: Натали Арефьева, Александр Ермилов, Guy Johansson
Стиль: Мария Янковская
Комментарии (1)