18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Живут же люди: Леонид Алексеев

Антиквариат и современное искусство, минимализм и стиль салона серебряного века — эти квартиры, двухэтажные апартаменты или особняк с атриумом ничем друга на друга не похожи. Их объединяет только одна черта — талантливость владельцев.

В квартире дизайнера, вдохновленной современной японской архитектурой, много окон и света, а главным декоративным элементом служит петербургское небо.

Еще на этапе проектирования здания Леонид договорился со строительной компанией о том, чтобы специально для него соорудили не типовую четырехкомнатную квартиру, а стометровую студию, где окна больше, чем стены, где нет дверей, но при этом есть гостиная, спальня, библиотека и кухня, вложенные друг в друга, как в конструкторе. В доме, который насквозь продувается морским бризом, для любого занятия есть своя зона, которая, даже не будучи огорожена стенами, все равно имеет законченный характер. Естественный свет, перед которым убрали все препятствия, теперь от рассвета до заката окрашивает стены, покрытые бархатистой сероватой штукатуркой, в цвет погоды. «Идея организации пространства подсказана японским конструктивизмом, — говорит Алексеев. — Это лабиринт, похожий на сад камней, где все части целого немного скрыты от взгляда. Мне хотелось, чтобы квартира видоизменялась, взрослела, старела вместе со мной. Поэтому я сразу решил, что стены и дубовый пол оставлю некрашеными, — на них со временем появляются забавные пятна, царапины и сколы».

Самые строгие требования дизайнер, готовящий лучше иного шеф-повара, предъявил к кухне: она должна была содержать все необходимое, но не бросаться в глаза. На графическое решение навела линейная живопись Пита Мондриана. По эскизам Леонида построили сложносочиненную систему шкафов разного размера. «Изначально панели должны были быть цветными, но потом я решил, что они будут спорить с интерьером», — поясняет хозяин. Так створки кухни стали зеркальными. Расположенные под разными углами, они отражают свет и создают оптическую иллюзию.

Гости Леонида собираются в столовойгостиной за столом под гроздью эффектной люстры. Этот узконаправленный на стол свет — единственный верхний в квартире. В темное время суток комнаты освещены лишь торшерами, напольными светильниками и огнями города. Ни один предмет не попал в интерьер случайно — дизайнер терпеливо ждал встречи с единственно правильными вещами, будь то привезенный из Франции фарфор Astier de Villatte, найденные на улице дубовые рамы, ставшие идеальной перегородкой между гостиной и библиотекой, подаренная знакомым антикваром деревянная стела или купленный на Удельной трельяж для ванной комнаты. Хозяин утверждает, что в этой квартире, расположенной на последнем этаже жилого комплекса на берегу залива, за дверью с номером 667, он всегда на шаг впереди дьявола. Шутит, наверное.

Даша Малыгина и Антон Севидов

Сергей Гутцайт
Белла Матвеева
Марина Гисич

Текст: Виталий Котов, Ксения Гощицкая, Анастасия Павленкова, Егор Лученок
Фото: Ник Сушкевич, Игорь Симкин, Саша Самсонова, Виталий Коликов

Материал из номера:
Январь
Люди:
Леонид Алексеев

Комментарии (0)

Купить журнал: