18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

ТОП 50. Яна Расковалова

мода

Яна Расковалова

Искусствовед и звезда светской хроники решилась на открытие собственного ювелирного дома. И не зря: камеи Yana by Yana Raskovalova выглядят как экспонаты Эрмитажа, а в узнаваемых кольцах и ожерельях транслируется стиль их создательницы. Добровольными посланницами марки стали все it-girls.

Что привело искусствоведа, маму троих детей к мысли о ювелирном бренде?

По первому образованию я дизайнер костюма, окончила Санкт-Петербургский институт сервиса, затем училась на искусствоведа. Дизайнером работала за границей, а муж оставался в России, и однажды я сделала выбор в пользу семьи. При этом я всегда интересовалась украшениями, у меня большая их коллекция, и в какой-то момент увлеклась камеями. В прошлом они ценились дороже бриллиантов, поскольку требовали от мастера гораздо больше усилий: одно дело просто огранить камень, и совсем другое — создать произведение искусства. Сегодня в Италии выпускаются подобия таких украшений, но они выточены лазером — разница видна невооруженным глазом и ощутима по отсутствию у камня энергетики. Готовых современных камей ручной работы я найти нигде не могла и стала покупать старинные в антикварных лавочках по всему свету, переделывая их затем для себя. Первыми эти украшения оценили подруги, они и подтолкнули к открытию марки, убеждая меня, что неправильно будет не показывать их людям. Появление бренда совпало с рождением моей младшей дочери Василики, так у марки возник символ — василек.

Как придумываете дизайн?

Сначала я рисую эскиз, который сразу подсказывает, какие камни выбрать, в какой металл их хочется обрамить. Часто делаю изделия для конкретных людей: многое определяет характер человека. В ювелирном искусстве правила диктует технология, которую я изучала у мастеров. Порой только в процессе становится понятно, как можно улучшить вещь, а что именно сделать нельзя. Большое внимание я уделяю изнанке изделий, это отдельная составляющая дизайна, почерк ювелира. Люблю трансформеры, которые можно носить и как ожерелье, и как пояс. Камеи из собственной коллекции, которые я использовала поначалу, закончились, и сейчас у меня есть постоянные поставщики со всей России. Одни мастера режут по рубину и изумруду, другие — по агату, третьи имеют дело с натуральным жемчугом. Для камей подходят любые камни, кроме бриллиантов, а также дерево, вулканическая лава или янтарь.

Производство находится в России?

Я работаю с несколькими мастерами в Москве. У меня высокие требования к качеству, поэтому Индия или Китай сразу отпадают. В последнее время задумываюсь о производстве в Европе: заказы на украшения поступают и оттуда, и из Америки, а для продажи за границей изделий, произведенных в России, необходимо их опломбировать, пройти таможню — весь цикл занимает много времени.

Где можно найти ваши украшения?

В магазинах Podium Concept Store в Москве, Париже и Куршевеле наряду с ювелирными брендами Codognato и Loree Rodkin. В планах — выход на американский рынок, в скором времени бренд появится и в Петербурге. Я плотно сотрудничаю с Ульяной Сергеенко, одной из тех, кто поддержал и вдохновил меня на создание своей марки, — мы совместно делаем линию украшений для ее бренда. Важными стали для меня слова незнакомой женщины, которая подошла и сказала: «Надевая ваши украшения, я получаю множество комплиментов». Мне это дорого: значит, мои камеи, серьги и со- туары уже живут своей жизнью.

Фото: Алена Чендлер

Интервью: Маргарита Саяпина

Коллаж: Виталий Шептухин

Интервью с Яной Расковаловой для рубрики "Стиль"

Люди:
Яна Расковалова

Комментарии (1)

  • Гость 19 июля, 2014
    Комментарий удален

Купить журнал: