Откройте, полиция!
Заключив трагическую романтику и меланхоличный мрак в элегантную оправу,
американцы Interpol «уделали» англичан в игре на их родном поле и стали главной величиной возрожденного пост-панка.
В песнях Interpol есть все, что хочется получить от классической
постпанковой команды: минорные переливы гитар
в океане реверберации, молотящая как автомат ритм-секция и
героическо-усталый баритон Пола Бэнкса. До клаустрофобических глубин Joy
Division группа не доплывала, зато в
том, что касалось широкоформатной экзистенциальной тоски,
как у The Chameleons UK, в 2000-х потягаться с Interpol мало кто
мог. Сделав ставку на стиль, а точнее, стильность, музыканты
тоже не прогадали: им очень шли строгие черные костюмы.
Когда постпанк начал становиться общим местом среди разнообразной
«нео»-музыки, в затылок Interpol задышали Editors,
The British Sea Power и другие англичане, резко вспомнившие
о культурной наследственности. Но даже среди них смурные
товарищи из Нью-Йорка остались памятником возрожденному
стилю. За девять лет группа выпустила четыре альбома, не особенно отходя
от избранного направления. До России она доберется уже не без потерь, в
прошлом году состав покинул басист
Карлос Денглер, демонстрировавший на концертах чудеса строевой
подготовки. Впрочем, это обстоятельство вряд ли кого-нибудь смутит:
Interpol гости долгожданные, слушая их, можно
просто зажмуриться. Как перед прыжком с небоскреба.
Interpol. «ГлавClub», 27 марта
Bonaparte
В Берлине всегда хватало музыкальных
диковин, но Bonaparte дали фору многим. Дерганым синти-панком уже мало
кого удивишь, зато в плане шоу группа
впереди планеты всей: ее выступления
напоминают скорее шапито в дурдоме.
В ход идут маски, противогазы, тридцать
пар трусов и боевая раскраска. Интернационал клоунов-музыкантов славен еще
и тем, что никогда не репетирует.
«Космонавт», 26 марта
«Ляпис Трубецкой»
Трилогией «Капитал» – «Манифест» –
«Культпросвет» «Ляпис Трубецкой» закрепили за собой статус критиков и борцов.
На свежем альбоме «Веселые картинки»
продолжения пропагандистского банкета
не предполагается, Сергей Михалок обнаружил свою лирическую сторону, для
затравки выпустив примирительную песнь
«Я верю». Верится, впрочем, что на концерте не обойдется без любимых публикой
агиток. Да и кому сейчас рубиться за свободу, как не товарищам из Белоруссии?
«ГлавClub», 18 марта
4 ПРИЧИНЫ ПОЙТИ НА «СЕРЕБРЯНУЮ СВАДЬБУ»
Певица белорусского фрик-кабаре-бэнда Светлана Бень рассказала о том,
чего ждать от грядущего концерта.
1. Программа «Сердечная мускулатура» – это своеобразный спектакль,
разнообразный, но никак не развлекательный.
2. Песня «Пилоты» благодаря легко запоминаемой мелодии стала
чрезвычайно популярной. В ней есть
абсурд, лихость, оптимизм и пофигизм, но она не музыкальное «лицо»
группы. Человек, слышавший лишь
«Пилотов», придя на концерт, скорее
всего, будет обескуражен.
3. Мы накопили огромное количество реквизита, и он понемножку
вытесняет нас со сцены. Саквояжи и
пистолеты с блошиных рынков Парижа, печатные машинки, боксерские
перчатки, аптечные пузырьки из Португалии, клетка с перышком канарейки
из Голландии, черная бархатная шляпа,
подаренная одесской красавицей тетей
Марией. Если подробно описать историю всего этого пестрого богатства, то
можно создать многотомный труд.
4. Мы хотим, чтоб наши концерты
были цельными драматургически
выстроенными представлениями. И
режиссером для нас в большой степени
является реакция самих зрителей.
«Зал ожидания», 10 марта
Комментарии (0)