И вечный бой
Расхристанная рокерша, терзающая Gibson Firebird, строгая викторианская дама у пианино, прекрасная половина в дуэтах с Ником Кейвом и Томом Йорком, в Let England Shake Пи Джей Харви исполнила партию трагического сопрано эпохи.
В начале 1990-х Полли Джин напирала на тяжелый блюз и панк, в миллениум заиграла дрим-поп, а три года назад выдала тишайший White Chalk с готическими балладами под призрачное фортепиано. Чтобы выйти из сумрака, певица отправилась в Дорсетшир, где заперлась в церкви и записала громкую эпическую пластинку о войне и мире. Песни On Battleship Hill и All and Everyone звучат тревожной полифонией, словно создавались между сражениями, а ноты надежды Written on the Forehead добавляет семпл из допотопного регги. В компанию певица взяла проверенных бойцов: постоянный соратник Джон Пэриш спел в посвящении Первой мировой The Colour of the Earth, мультиинструменталист, но не родственник Мик Харви, бывший участник Nick Cave and The Bad Seeds, изящно дополнил England партией ударных. К саунду приложил руку Флад, продюсер Depeche Mode, Sigur Ros и ранних пластинок самой Харви, которая здесь играет на полюбившейся с прошлого альбома автоарфе и не забывает про гитару: The Last Living Rose строится на простейших гармониях с добавлением духовых и перкуссии. В целом диск слушается как проникновенная молитва по «распаханной танками и марширующими ногами» любимой отчизне – кажется, никто еще так точно не выражал предчувствие беды и готовность ее принять.
P. J. Harvey. Let England Shake.
Island Iron & Wine
Kiss Each Other Clean
Warner Bros., 4AD
Самуэль Бим, бородатое лицо проекта Iron & Wine, первые альбомы делал один в обнимку с гитарой и банджо – получался фолк. Ныне, собрав целый коллектив единомышленников, он начал движение в сторону поп-музыки. Перейдя с сиэтлского гранжевого лейбла Sub Pop на мечтательный 4AD, Бим заиграл приятную музыку, щедро приправленную винтажными синтезаторами и духовыми в духе Пола Саймона, – вполне в радиоформате 1970-х. И насочинял текстов о семейном благополучии и о том, что вдали от дома счастья нет. Для отца пяти дочерей шаг очевидный.
DeVotchka
100 Lovers
Anti-
Еще одна, после Moloko, группа, взявшая название из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин». Помимо гитар и барабанов музыканты используют терменвокс, аккордеон, контрабас и бузуки, а выглядят как артисты кабаре. Записанный в студии посреди аризонской пустыни, их шестой альбом – гимн глобализму. В полиэтническом коктейле смешаны латиноамериканская перкуссия, восточноевропейские дудки, полька, клезмер, хотя умиротворенной романтики здесь явно больше, чем бесшабашной радости.
Beady Eye
Different Gear, Still Speeding
Beady Eye Records
Когда в прошлом году Ноэль Галлахер ушел из Oasis, остальные недолго горевали – сменили название, нашли басиста и клавишника и к ноябрю выдали сингл Bring the Light, где в рок-н-ролльном угаре едва не расколотили пианино. Впрочем, Лиам Галлахер, в последние годы больше сосредоточенный на одежде собственного бренда Pretty Green, чем на музыкальных поисках, все так же продолжает вдохновляться песнями The Beatles и брать аккорды, которые усвоил от брата, так что особых откровений ждать не стоит.
4 ФАКТА ОБ АЛЬБОМЕ ЖЕНИ ЛЮБИЧ
Выпускница Смольного института и нью-йоркского Bard College пела классику, прежде чем выпустить дебютный альбом сумеречного эмигрантского джаза.
1. Запись проходила в Париже, в ней принимали участие музыканты Nouvelle Vague Марк Коллин, Оливье Либо, Тибо Барбийон. Есть песни на английском и французском, но по большей части альбом русскоязычный.
2. Одна из песен, «Черное», была написана еще восемь лет назад – такой петербургский сюжет о том, что «в этом черном городе лишь ночь бела». В то время я принимала участие в спектакле по роману Андрея Белого «Петербург», где играла жену террориста Липпанченко. И режиссер Дмитрий Трайновский из Нью-Йорка предложил мне исполнить эту песню, она действительно подошла спектаклю по стилю и настроению.
3. У меня другая музыка, чем у Nouvelle Vague, прежде всего потому, что я пою не каверы, а от своего лица. В то же время группа наложила отпечаток на мое творчество, работа с ней дала мне очень многое: я объездила полмира, пела в легендарном зале «Олимпия», где выступали Эдит Пиаф и Жак Брель, так что этот опыт уже никуда не денешь.
4. Название диска я буду держать в тайне до самого выхода. А пока можно послушать макси-сингл Russian Girl. Женя Любич. Kwaidan Records
Расхристанная рокерша, терзающая Gibson Firebird, строгая викторианская дама у пианино, прекрасная половина в дуэтах с Ником Кейвом и Томом Йорком, в Let England Shake Пи Джей Харви исполнила партию трагического сопрано эпохи.
В начале 1990-х Полли Джин напирала на тяжелый блюз и панк, в миллениум заиграла дрим-поп, а три года назад выдала тишайший White Chalk с готическими балладами под призрачное фортепиано. Чтобы выйти из сумрака, певица отправилась в Дорсетшир, где заперлась в церкви и записала громкую эпическую пластинку о войне и мире. Песни On Battleship Hill и All and Everyone звучат тревожной полифонией, словно создавались между сражениями, а ноты надежды Written on the Forehead добавляет семпл из допотопного регги. В компанию певица взяла проверенных бойцов: постоянный соратник Джон Пэриш спел в посвящении Первой мировой The Colour of the Earth, мультиинструменталист, но не родственник Мик Харви, бывший участник Nick Cave and The Bad Seeds, изящно дополнил England партией ударных. К саунду приложил руку Флад, продюсер Depeche Mode, Sigur Ros и ранних пластинок самой Харви, которая здесь играет на полюбившейся с прошлого альбома автоарфе и не забывает про гитару: The Last Living Rose строится на простейших гармониях с добавлением духовых и перкуссии. В целом диск слушается как проникновенная молитва по «распаханной танками и марширующими ногами» любимой отчизне – кажется, никто еще так точно не выражал предчувствие беды и готовность ее принять.
P. J. Harvey. Let England Shake.
Island Iron & Wine
Kiss Each Other Clean
Warner Bros., 4AD
Самуэль Бим, бородатое лицо проекта Iron & Wine, первые альбомы делал один в обнимку с гитарой и банджо – получался фолк. Ныне, собрав целый коллектив единомышленников, он начал движение в сторону поп-музыки. Перейдя с сиэтлского гранжевого лейбла Sub Pop на мечтательный 4AD, Бим заиграл приятную музыку, щедро приправленную винтажными синтезаторами и духовыми в духе Пола Саймона, – вполне в радиоформате 1970-х. И насочинял текстов о семейном благополучии и о том, что вдали от дома счастья нет. Для отца пяти дочерей шаг очевидный.
DeVotchka
100 Lovers
Anti-
Еще одна, после Moloko, группа, взявшая название из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин». Помимо гитар и барабанов музыканты используют терменвокс, аккордеон, контрабас и бузуки, а выглядят как артисты кабаре. Записанный в студии посреди аризонской пустыни, их шестой альбом – гимн глобализму. В полиэтническом коктейле смешаны латиноамериканская перкуссия, восточноевропейские дудки, полька, клезмер, хотя умиротворенной романтики здесь явно больше, чем бесшабашной радости.
Beady Eye
Different Gear, Still Speeding
Beady Eye Records
Когда в прошлом году Ноэль Галлахер ушел из Oasis, остальные недолго горевали – сменили название, нашли басиста и клавишника и к ноябрю выдали сингл Bring the Light, где в рок-н-ролльном угаре едва не расколотили пианино. Впрочем, Лиам Галлахер, в последние годы больше сосредоточенный на одежде собственного бренда Pretty Green, чем на музыкальных поисках, все так же продолжает вдохновляться песнями The Beatles и брать аккорды, которые усвоил от брата, так что особых откровений ждать не стоит.
4 ФАКТА ОБ АЛЬБОМЕ ЖЕНИ ЛЮБИЧ
Выпускница Смольного института и нью-йоркского Bard College пела классику, прежде чем выпустить дебютный альбом сумеречного эмигрантского джаза.
1. Запись проходила в Париже, в ней принимали участие музыканты Nouvelle Vague Марк Коллин, Оливье Либо, Тибо Барбийон. Есть песни на английском и французском, но по большей части альбом русскоязычный.
2. Одна из песен, «Черное», была написана еще восемь лет назад – такой петербургский сюжет о том, что «в этом черном городе лишь ночь бела». В то время я принимала участие в спектакле по роману Андрея Белого «Петербург», где играла жену террориста Липпанченко. И режиссер Дмитрий Трайновский из Нью-Йорка предложил мне исполнить эту песню, она действительно подошла спектаклю по стилю и настроению.
3. У меня другая музыка, чем у Nouvelle Vague, прежде всего потому, что я пою не каверы, а от своего лица. В то же время группа наложила отпечаток на мое творчество, работа с ней дала мне очень многое: я объездила полмира, пела в легендарном зале «Олимпия», где выступали Эдит Пиаф и Жак Брель, так что этот опыт уже никуда не денешь.
4. Название диска я буду держать в тайне до самого выхода. А пока можно послушать макси-сингл Russian Girl. Женя Любич. Kwaidan Records
Комментарии (0)