К нам на огонек
Три коллектива – Русский инженерный театр «Ахе», «Театро Ди
Капуа» и пластический театр The Drystone Максима Диденко, экс-участника
Derevo, объединятся,
чтобы три вечера подряд встречать Новый год.
Театр «Ахе» всегда хитро манипулировал с простыми предметами и
материями, и те оживали, приобретая сакральную
силу, а спектакли – зрелищность ритуала. А что такое встреча
Нового года, как не ритуал? За полвека советского телевидения «Голубой
огонек» отшлифовался до церемониального блеска, который
можно умело использовать и сейчас. Тем более лишь сноб может
подумать, что «Ахе» и «Голубые огоньки» эстетически враждебны
друг другу: новогодний эфир был главной площадкой экспериментов, а
алхимики из «Ахе» остаются важными экспериментаторами
русской сцены. От новогодних вечеров «Глория-Транзит» стоит
ждать синтетического парада-алле боевых товарищей по авангарду
разнообразных искусств, нестройного звездного хора под аккомпанемент
шампанского, импровизаций в духе кабаре. Если традиционный «Голубой
огонек» пользуется моделью комедии дель арте, где за
каждым персонажем закреплены определенная маска и характер,
то в гостях у ахейцев маски будут с удовольствием меняться: актеры
прочитают стихи, музыканты расскажут анекдоты. Программа
общедоступна, рекомендуется приходить с детьми старше семи лет.
«Глория-Транзит». Музей современного искусства «Эрарта»,
с 7 по 9 января
«Лиса и виноград»
Во второй за текущий сезон премьере
постановщик Андрей Корионов учиняет радикальный апгрейд любимой в
советские времена пьесе бразильца
Гильермо Фигейреду. Раб-баснописец
Эзоп вовсе не ищет свободы, а с удовольствием пляшет сиртаки под дудку
своего хозяина Ксанфа. Концепция
как минимум парадоксальная, но
виртуозный актерский дуэт Геннадия
Алимпиева и Василия Реутова нужно
видеть в любом случае.
«Приют комедианта», 3 января
«Лорензаччо»
Впервые за последние годы премьеру в театре Льва Додина выпускает
режиссер со стороны: француженка
Клаудиа Стависки ставит трагедию
Альфреда де Мюссе о дворцовых интригах в ренессансной Флоренции. В
заглавной роли мецената и жесткого
политика Лоренцо Великолепного –
секс-символ МДТ Данила Козловский.
МДТ – Театр Европы,
4, 5, 9 и 28 января
«Севильский цирюльник»
Дебютируя на большой сцене, постановщик Аркадий Гевондов заручился
поддержкой художника-аса Вячеслава Окунева и перенес действие
оперы Джоаккино Россини в шестидесятые годы XX века. Хипповский
либертинаж обещают показать в
психоделических декорациях, а героев – одеть в костюмы от-кутюр.
Михайловский театр,
21, 23 и 29 января
4 ФАКТА О СПЕКТАКЛЕ «ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ»
Премьера режиссера Дмитрия Волкострелова – самое актуальное по театральному
языку высказывание, которое можно увидеть сегодня в Петербурге.
1. Новой драмой я занимаюсь давно.
С поступлением на курс ко Льву Додину
ничего не изменилось: пока все работали над «Жизнью и судьбой» Василия
Гроссмана, я ставил исключительно
современные пьесы. Классический
репертуар – это картины старых мастеров, а театру нужно двигаться вперед.
2. С драматургом Павлом Пряжко мы
очень сдружились: когда он прислал
мне только что написанный текст, я понял, что не могу его не поставить. Играя
спектакль, мы «тащимся» от самого контакта со словом. Это как у джазменов,
которые проживают музыку на сцене.
3. Читая пьесу, обычно представляешь, как ее инсценировать. А «Запертая дверь» меня зацепила сложностью
реализации: я очень долго не мог понять, с какой стороны подойти.
4. Идея совмещения видео и актеров, работающих вживую, пришла
внезапно. Как-то я долго не мог уснуть
– и вдруг в голове словно лампочка
взорвалась: резкий хлопок и вспышка.
Я даже испугался: решил, что в мозгу
лопнул какой-то сосуд.
«Запертая дверь». ТЮЗ, малая сцена,
10 и 11 января; театр «Буфф», старая
сцена, 24 и 25 января
Комментарии (0)