18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Спектакли в январе

К нам на огонек
Три коллектива – Русский инженерный театр «Ахе», «Театро Ди Капуа» и пластический театр The Drystone Максима Диденко, экс-участника Derevo, объединятся, чтобы три вечера подряд встречать Новый год.

Театр «Ахе» всегда хитро манипулировал с простыми предметами и материями, и те оживали, приобретая сакральную силу, а спектакли – зрелищность ритуала. А что такое встреча Нового года, как не ритуал? За полвека советского телевидения «Голубой огонек» отшлифовался до церемониального блеска, который можно умело использовать и сейчас. Тем более лишь сноб может подумать, что «Ахе» и «Голубые огоньки» эстетически враждебны друг другу: новогодний эфир был главной площадкой экспериментов, а алхимики из «Ахе» остаются важными экспериментаторами русской сцены. От новогодних вечеров «Глория-Транзит» стоит ждать синтетического парада-алле боевых товарищей по авангарду разнообразных искусств, нестройного звездного хора под аккомпанемент шампанского, импровизаций в духе кабаре. Если традиционный «Голубой огонек» пользуется моделью комедии дель арте, где за каждым персонажем закреплены определенная маска и характер, то в гостях у ахейцев маски будут с удовольствием меняться: актеры прочитают стихи, музыканты расскажут анекдоты. Программа общедоступна, рекомендуется приходить с детьми старше семи лет.
«Глория-Транзит». Музей современного искусства «Эрарта», с 7 по 9 января


«Лиса и виноград» Во второй за текущий сезон премьере постановщик Андрей Корионов учиняет радикальный апгрейд любимой в советские времена пьесе бразильца Гильермо Фигейреду. Раб-баснописец Эзоп вовсе не ищет свободы, а с удовольствием пляшет сиртаки под дудку своего хозяина Ксанфа. Концепция как минимум парадоксальная, но виртуозный актерский дуэт Геннадия Алимпиева и Василия Реутова нужно видеть в любом случае.
«Приют комедианта», 3 января 

«Лорензаччо»
Впервые за последние годы премьеру в театре Льва Додина выпускает режиссер со стороны: француженка Клаудиа Стависки ставит трагедию Альфреда де Мюссе о дворцовых интригах в ренессансной Флоренции. В заглавной роли мецената и жесткого политика Лоренцо Великолепного – секс-символ МДТ Данила Козловский.
МДТ – Театр Европы, 4, 5, 9 и 28 января

 


«Севильский цирюльник»
Дебютируя на большой сцене, постановщик Аркадий Гевондов заручился поддержкой художника-аса Вячеслава Окунева и перенес действие оперы Джоаккино Россини в шестидесятые годы XX века. Хипповский либертинаж обещают показать в психоделических декорациях, а героев – одеть в костюмы от-кутюр.
Михайловский театр, 21, 23 и 29 января

 4 ФАКТА О СПЕКТАКЛЕ «ЗАПЕРТАЯ ДВЕРЬ»
Премьера режиссера Дмитрия Волкострелова – самое актуальное по театральному языку высказывание, которое можно увидеть сегодня в Петербурге.
1. Новой драмой я занимаюсь давно. С поступлением на курс ко Льву Додину ничего не изменилось: пока все работали над «Жизнью и судьбой» Василия Гроссмана, я ставил исключительно современные пьесы. Классический репертуар – это картины старых мастеров, а театру нужно двигаться вперед.
2. С драматургом Павлом Пряжко мы очень сдружились: когда он прислал мне только что написанный текст, я понял, что не могу его не поставить. Играя спектакль, мы «тащимся» от самого контакта со словом. Это как у джазменов, которые проживают музыку на сцене.
3. Читая пьесу, обычно представляешь, как ее инсценировать. А «Запертая дверь» меня зацепила сложностью реализации: я очень долго не мог понять, с какой стороны подойти.
4. Идея совмещения видео и актеров, работающих вживую, пришла внезапно. Как-то я долго не мог уснуть – и вдруг в голове словно лампочка взорвалась: резкий хлопок и вспышка. Я даже испугался: решил, что в мозгу лопнул какой-то сосуд.
«Запертая дверь». ТЮЗ, малая сцена, 10 и 11 января; театр «Буфф», старая сцена, 24 и 25 января

Материал из номера:
Лучшие дизайнеры&интерьеры

Комментарии (0)

Купить журнал: