18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Медвежуть

В марте вышли в ротацию два видеоролика, в которых по залам Эрмитажа и колоннаде Казанского собора разгуливают медведи. Это «безобразие» – часть рекламной кампании, продвигающей наш город как туристический центр для иностранцев. «Собака.ru» показывает то, чего не увидят в Европе, – как шла работа над клипами.


Зверям в Эрмитаж нельзя, а съемочные группы пускают строго по документам

Чтобы разрушить в сознании иностранцев образ России как дикой страны с отвратительным сервисом и медведями в ушанках, которые бродят по улицам, дизайнбюро VolgaVolga совместно с Агентством городского маркетинга ГУ «Городской туристско-информационный центр СанктПетербурга» решили довести этот стереотип до абсурда.

«No bears, just beauty» – под таким девизом рекламисты дизайн-бюро (автор идеи Наталья Пивко, копирайтеры Дарья Шоломицкая и Филипп Колтыга) сняли эти ролики. Кстати, работа над видео – не первый этап кампании. В декабре 2006 года в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа были размещены рекламные щиты с постерами, на которых на фоне главных достопримечательностей нашего города был изображен медведь.

Создавали ролики в апреле 2007 года. Режиссером стал латышский клипмейкер Виктор Вилкс, сделавший для Земфиры видео «Бесконечность», «Остаемся зимовать» для группы «Сплин», «Невесту» и «Ранетку» для группы «Мумий Тролль».


Вспышки фотокамер, свет софитов – у медведя началась звездная болезнь

Медведей снимали отдельно, в студийном павильоне. Был проведен кастинг для подбора косолапых артистов. Задача состояла в том, чтобы снять зверей в их натуральном состоянии, запечатлев характерное для них поведение, эмоции и движения. В результате выбор остановили на медвежьем семействе, которое обитает практически в естественных условиях, за городом. В съемках участвовали мама-медведица, папа-медведь, их сын и дочь.

Процесс доставлял животным ощутимое удовольствие. Режиссеру и оператору не пришлось заставлять мохнатых красавцев ходить на задних лапах и плясать вприсядку. Они жили в павильоне обычной жизнью, прыгали и бегали без всяких указаний – оставалось лишь поймать яркие кадры.

Как объясняет руководитель VolgaVolga Павел Сивохин, выступивший в проекте в роли арт-директора, медведь – всем известный символ России, в одном ряду с матрешкой, водкой, «калашниковым» и перестройкой.



Косолапый актер подкрепляется перед ответственным дублем
Казанский собор и Эрмитаж были выбраны потому тому, что это самые узнаваемые в Европе петербургские памятники. Ни Петропавловская крепость, ни Русский музей таковыми не являются. Известнее Казанского собора на Западе лишь храм Спаса на Крови, но его можно спутать с собором Василия Блаженного в Москве. К тому же Казанский собор, прообразом которого является католический собор Святого Петра в Ватикане, своим европейским обликом как нельзя лучше выражает идею близости наших культур.

Петербург стал первым российским городом, который рекламируют за границей. Уличенные в невежестве иностранцы в восторге. Не разделил их радости только один человек – директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, усмотревший в видео что-то оскорбительное для себя и музея. По этому поводу он заявил Первому каналу: «Уже давно никто в мире не считает, что у нас по улицам ходят медведи! Это не будет работать!»


Оператор Андрей Вакорин любуется полотнами Рембрандта через объектив 

Материал из номера:
СЕКС

Комментарии (0)

Купить журнал: