18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Тренд: почему дизайнеры начали делать грязные кроссовки?

Белые кроссовки — это классика, которую бережно достаешь из коробки, восхищаешься ее безукоризненной чистотой и защищаешь от потенциальных источников загрязнения: луж, травы, песка или пыли. Но как ни старайся, время и случайно пролитый соус делают из белоснежной новой обуви обноску, которую уже не скомбинируешь с красивым летним платьем или деловыми брюками и рубашкой.

В извечной борьбе за «кроссовочную» педантичность дизайнеры решили пойти от противного и выпустить кеды, грязные не по случаю, а по задумке. Одним из первых это сделал Эди Слиман, представивший в рамках мужской коллекции Saint Laurent весна-лето 2016 обувь с потрепанными шнурками и запачканной подошвой. Тогда тренд остался незамеченным: взгляды гостей шоу были прикованы к «черепашьим» очкам, хипповым курткам и схожестью манекенщиков с Куртом Кобейном. Грязным кроссовкам нужен был отдельный выход и шокирующее ценовое сопровождение.

Saint Laurent, весна-лето 2016

Saint Laurent, весна-лето 2016

Saint Laurent, весна-лето 2016

Saint Laurent, весна-лето 2016

Saint Laurent, весна-лето 2016

Saint Laurent, весна-лето 2016

Это произошло в сентябре прошлого года, когда итальянский бренд Golden Goose предложил купить обувь с изолентой и дырками за 600 долларов. В них не было ничего винтажного или коллекционного, поэтому стоимость обуви показалась публике пугающе завышенной. К примеру, за ту же цену можно купить шесть пар абсолютно новых, чистых и к тому же с историей Chuck Taylor All Star от Converse. Однако тенденция на превращение старого в олдскульное не затормозила, а наоборот, пошла дальше — в коллекции Демны Гвасалии для Vetements и Balenciaga.

Кроссовки Golden Goose Super Star

Кроссовки Golden Goose Super Star 

Кроссовки Golden Goose Super Star

Кроссовки Golden Goose Super Star

Кроссовки Golden Goose Super Star

Кроссовки Golden Goose Super Star

Хайтопы Golden Goose Francy

Хайтопы Golden Goose Francy

Balecniaga, осень-зима 2017/18

Balecniaga, осень-зима 2017/18

Balecniaga, осень-зима 2017/18

Balecniaga, осень-зима 2017/18

Vetements, осень-зима 2017/18

Vetements, осень-зима 2017/18

Параллельно «wrack these sneakers»-эстафету поддержал Джон Гальяно, который сейчас возглавляет бренд Martin Margiela. Месяц назад он представил кроссовки, выдержанные в стилистике своего детища, — авангардные, яркие и очень рваные. Обувь была выставлена на сайте крупного онлайн-ритейлера Neiman Marcus с ценником в 1500$ что покупателям, еще не переварившим вариацию сумки IKEA за 2000$ и грязные джинсы Barracuda за 425$, показалось издевательством. Но современная высокая мода свободна от предрассудков, весьма дорога и иронизирует над серьезностью. Равно как и недавний показ Gucci в Палаццо Питти, куда были приглашены лишь самые близкие друзья марки, сумевшие оценить заношенные кроссовки в сочетании с фирменными сумками и бархатными пальто.

Сникеры Maison Margiela

Сникеры Maison Margiela

Gucci Resort 2018

Gucci Resort 2018

Gucci Resort 2018

Gucci Resort 2018

На этом фоне интригой сезона становится бренд Канье Уэста Yeezy. Год назад репер продемонстрировал бережное отношение к своим «Boost»-ам, разувшись в «сториз» у Ким Кардашьян, дабы не запачкать обувь на стройке. «Уж лучше испортить черные носки, чем белые кроссовки» — как бы намекал поклонникам Уэст. «Take it "yeezy"», — твердят в ответ более опытные дизайнеры, предлагая ему намеренно наступать в кедах в цемент, а нам — в городские лужи. 

Комментарии (0)

Купить журнал: