Развитие купальной моды остановилось еще в 1960-х годах: новые коллекции люксовых марок до сих пор цитируют аутфиты отдыхающих на Ривьере голливудских актрис, а главным ориентиром спортивных и кэжуал-брендов остается купальник из «Спасателей Малибу». Рассказываем, как формировались пляжные тренды и кто был их трендсеттерами.
Женский купальный костюм зажил своей настоящей жизнью только в начале 20-го века. В 1907 году в нем появилась австралийская пловчиха Аннет Келлерма. Полиция нравов не оценила ее образ по достоинству: смелость Аннет стоила ей трех дней ареста. На минуточку: «смелый» купальник представлял собой комбинезон с мужскими трико. Спустя четверть века купальник-комбинезон стал еще смелее: вырез на животе послужил причиной несоблазнительного названия – «купальник с открытой диафрагмой». Полностью оголить живот женщины смогли лишь в 1930-е годы, когда с легкой руки Коко Шанель в моду вошел персиковый загар.
В начале 1940-х дизайнер Жак Эйм вновь взялся за разрешение непосильной задачи: создать купальный костюм, используя минимум ткани, но максимально соблюдая приличия. Созданную модель он назвал «Atome» («неделимый»), тем самым подчеркивая: делить дальше некуда.
Оказалось, есть куда. В 1946 году мир увидел «разделенный атом». Инженерный ум его создателя Луи Реара нашел практичное решение. 76 см ткани он разделил пополам: одной половиной прикрыл грудь, а вторую разрезал на два треугольника для прикрытия прочих мест. А в это время в Тихом океане, на атолле Бикини, в воздух взлетела смертоносная водородная бомба — при этом изобретение Реара произвело взрыв помощнее. Заимствование слов из военного лексикона в то время было обычным явлением. Взорвавшие моральные устои купальники стали называть «бикини», а их обладательниц – «секс-бомбами». Реар с трудом смог найти профессиональную модель, которая согласилась бы продефилировать в скандальных «кусочках ткани»: решилась на это только стриптизерша Мишелин Бернардини. 30 дюймов ткани на ее теле обеспечили ей около 50 тысяч предложений руки и сердца.
В кинематограф купальники ворвались только в конце 1950-х. И если отцом бикини принято считать Луи Реара, то его спасительницей – Брижит Бардо. Сначала «Манин: девушка в бикини», спустя четыре года — «И Бог создал женщину», после которого всем срочно понадобился такой же купальник. Бикини начали штамповать аж в три смену — спрос на них дошел и до Америки.
Через десять лет после дебютного появления купальника в кино, в белоснежном крошечном бикини с холодным оружием на поясе разгуливает первая девушка Бонда, Урсула Андресс. К слову, в двухтысячных ее купальник был продан на аукционе за 60 000 долларов. Следующий прорыв — обложки журналов: в 1962 году оно появилось в Playboy, а в 1964 году модель Бабетта Марч в белом купальнике стала лицом обложки журнала Sports Illustrated.
В советском кинематографе купальная революция началась в конце 1960-х. Секса не было, зато было бикини. Ворвалось оно в страну Советов хлестким звуком расстегивающегося бюстгальтера Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке». Зажигательный показ мод с демонстрацией «модели пляжного костюма мини-бикини 69-го года» стал самой горячей сценой советского кинематографа и спровоцировал настоящую революцию в пляжной моде. А знаменитую фразу «Он сам пришел!» теперь можно было употреблять не только по отношению к герою Анатолия Папанова, но и к бикини.
А западный секс-символ — Мэрилин Монро — уверенно следовала принципу: «меньше – не значит хуже». Вау-эффект от ее купальников-футляров был мощнее, чем от узких полосок, поэтому количество слитных нарядов на звездных пляжах стало равняться бикини.
Металлическое бикини принцессы Леи открыло новый уровень моральной свободы. Три серии киноэпопеи она была буквально замотана в бесформенные и мешковатые одежды. В последней части картины режиссер оголил Кэрри настолько, насколько возможно: и закрытый купальник рабыни начали ассоциировать с победой феминизма.
Последний знаковый купальник тысячелетия также принадлежит актрисе: красный комплект спасательницы Малибу знаком даже тем, кто не смотрел ни одной серии. В течение пяти лет героиня собирала зрительскую аудиторию у экранов благодаря эффектным пробежкам по берегу моря. Её спасательный аутфит с высоким вырезом на бёдрах является символом поп-культуры 1990-х и последним, сформировавшим купальную моду.
Текст: Дарья Шкирдова
Читать также:
20 лаконичных бикини на лето
25 слитных купальников, чтобы эффектно открыть пляжный сезон
Комментарии (0)