Петербургская дарквейв-группа записала новый альбом, а ее лидер Федор Сволочь в эпоху коротких релизов и компактных составов подготовил программу с расширенным составом музыкантов.
Какой получилась новая пластинка?
Мы обычно долго собираем материал. Я до последнего момента не понимал, про что будут «Ветви», казалось, что меня как композитора постигнет фиаско. И только за неделю до выхода я все понял: выкинул лишние песни, выстроил трек-лист, появилось оформление. Теперь я cчитаю этот альбом одной из самых удачных наших пластинок. Также надеюсь, что вокалистка Яна Вева скоро напишет еще много новых песен, ведь на «Ветвях» у нее получились хиты.
У этого альбома была любопытная концепция, связанная с северными напевами — поморскими и карельскими. Хотите ее развить?
С одной стороны, меня очень интересует «южный» материал предыдущего релиза, Oikoumene, но северная тематика нами до конца не исследована. Хочется сделать чтото наподобие саги, глобальной серии сказок. Я начал воспринимать альбомы как истории с продолжением. Посмотрите, что происходит в кино, где фильмы начали уступать сериалам, которые стали реальной формой искусства. Сейчас эпоха коротких треков, перепутанных в плеерах, и чувствуется нехватка концептуальных историй. В юности меня впечатлил альбом The Wall группы Pink Floyd, позже — Sugar Fish Drink индастриал-команды Nurse with Wound, Loh Land коллектива Zoviet France, Dead Cities электронного дуэта The Future Sound of London, эти пластинки не походили на сборники песен.
Какие книги читаете сейчас?
В данный момент — книгу издания 1913 года, «Опыты художественной обработки народных песен. Труды Музыкально-этнографической комиссии». Захватывающее чтение. Там много песен — грузинских, горских, турецких, с переводом, с транскрипцией, с интерпретациями. Это как грамота, нужная, чтобы научиться чему-то, получить пищу для будущих композиций.
В декабре группа сыграла тур под названием «Необычные концерты».
Мы давно хотели попробовать сделать концерт в сидячем зале. У нас спокойные песни, под них вряд ли можно устраивать стейдждайвинг. Поэтому решили сыграть в камерной обстановке, стараясь сосредоточиться исключительно на музыке, без прыжков по сцене и громкого звука. С ходу нашли контрабас, а далее уже и барабаны с щеточками, и гитару с нейлоновыми струнами. С нами играет Кирилл Секержицкий, также хорошо владеющий безладовым басом. В прошлом году погиб наш виолончелист Володя Белов, с которым было многое не реализовано. Володя заказал себе редкую виолу да гамба, которую мы планировали ввести в аранжировки, а спустя месяц после ее появления его не стало. Теперь с нами замечательный виолончелист Илья Карташов, и мы специально не просим его о том, чтобы он повторял темы Белова. Многие вещи приходится писать по нотам. Так что репетиции напоминают работу оркестра, а не обычной рок-группы. В последнее время чувствую себя дирижером.
Theodor Bastard, «Ветви».
http://theodorbastard.ru/
Комментарии (0)