В прокат 20 октября выходит масштабный фильм-катастрофа «Ледокол», который неожиданно доверили снять режиссеру нежных и трепетных арт-хаусных картин Николаю Хомерики. До этого многомиллионый кредит доверия получил еще один завсегдатай «Кинотавра» – Алексей Мизгирев. Как говорят следователи, больше двух – это уже система: разбираем новую тенденцию нашего кино.
Режиссеры авторского кино теперь снимают блокбастеры. За полтора тучных десятилетия родной киноиндустрии с бюджетами от Минкульта и щедрых меценатов на свет появилось от силы пять-шесть стоящих мейнстримных фильмов.
На семнадцатом году, учтя ошибки отрочества, наш кинематограф поддался мировой тенденции: чтобы получалось хорошо (а лучше отлично), осваивать миллионы надо доверять тому, кто неплохо справился с тысячами.
Александр Роднянский в «Дуэлянте» поручил создателю радикального «Конвоя» Алексею Мизгиреву нарисовать механический мир Петербурга XIX века. Получилось так искусно, что позавидовал бы даже Гай Ричи с Лондоном в стиле стимпанк. Автор филигранной «Сказки про темноту» Николай Хомерики под руководством Игоря Толстунова сталкивает свой «Ледокол» с айсбергом так масштабно, что не снилось и «Титанику».
Космический блокбастер «Время первых» начинал снимать продолжатель балабановской традиции Юрий Быков. Правда, его знаний в спецэффектах не хватило и доснимал картину автор «Елок» Дмитрий Кисилев.
Александр Роднянский в интервью «Собака.ru»: Алексея Мизгирева я не считаю режиссером артхаусным и герметичным. Его фильм «Кремень» произвел на меня в свое время впечатление, я почувствовал в нем потенциал, время от времени мы возвращались к разговорам о совместной работе. Пока однажды он не принес мне страничку текста, на которой была изложена идея, выросшая в фильм «Дуэлянт». Как правило, в процессе создания фильма, того же «Дуэлянта» мы с моим другом и сопродюсером Сергеем Мелькумовым все обсуждаем вместе до мельчайших деталей. С высоким уровнем доверия к режиссеру. Даже если подчас его решения вызывают у нас сомнение, мы можем с ним согласиться, вопреки собственному мнению – он видит фильм лучше и полнее. А иначе – зачем делать фильм с конкретным Мизгиревым, если мы в состоянии сами все порулить? Мы не пытаемся подменить режиссера, а стремимся к полнейшему взаимопониманию». |
Текст: Елена Анисимова
Комментарии (0)