Кино/тв
Народный артист России и филантроп сыграл роль следователя-социопата Родиона Меглина в сериале «Метод» на Первом канале — криминальном триллере, который демонстрирует психологический анамнез всей страны.
Ощущаете ли вы себя москвичом после четырнадцати лет жизни в столице?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Я мотаюсь по всей стране, а во время съемок сериала «Метод» практически полгода провел в Нижнем Новгороде. Могу лишь сказать, что я живу все в том же привычном для себя режиме.
В каком именно?
В режиме сохранения энергии, который очень свойственен питерцам. Стараюсь не бегать с высунутым языком. И хотя я очень много для себя планирую, даже если выполняю только половину из задуманного — считаю, что это уже хорошо.
Жанровый разброс ваших киноролей чрезвычайно широк — от Колчака в байопике «Адмирал» до учителя из города Пальчики в комедии «Выкрутасы». За этим стоит какая-то логика?
Конечно же, определенная внутренняя логика тут есть: прежде всего мне интересно делать то, чего я до этого не делал. Это может быть новый для меня жанр или персонаж. Но все это размышления на берегу, а дальше, когда мы садимся в лодку, все может получиться как угодно, предусмотреть результат, к сожалению, невозможно. Разумеется, мне хочется разрушить свой стереотипный положительный образ, созданный средствами массовой информации. С другой стороны, учитывая привычку зрителя ассоциировать актера и его героев, я не могу себе позволить играть исключительно отрицательных персонажей.
В «Методе» вы исполняете как раз такую роль, в которой не самый положительный вроде бы герой вызывает у зрителя сочувствие.
Этот проект для Первого канала — весьма жесткая история. Но в отличие от большинства наших криминальных сериалов это не просто триллер или детектив. Месседж тут очень понятный, о котором мы с самого начала договорились с режиссером Юрием Быковым и продюсерами. Мы пытались объяснить зрителю: все, что ты, дорогой друг, видишь вокруг, происходит благодаря тебе, из-за того, что ты просто отвел глаза при виде несправедливости.
А для вас важно не прятать взгляд?
Да, я считаю это немаловажным. И у меня нет причин отводить глаза в сторону.
В 2008 году вы создали свой благотворительный фонд. В чем его отличие от других?
Чтобы нам не толкаться на одном поле с другими фондами, мы договорились о распределении сфер ответственности. Фонд Константина Хабенского занимается помощью детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. Изначально в нем работали только я и мой помощник. Я ходил в разные кабинеты, стучал в двери, пытался найти деньги. В 2013 году мы набрали целую команду сотрудников — очень правильную, творческую и интересную. До этого я не особенно афишировал фонд, просто занимался конкретной адресной помощью нескольким больным детям — одному, двум, трем, пяти. А когда понял, что мы уже достаточно созрели, решил выйти в большое плавание, чтобы помогать уже десяткам детей. Я очень благодарен ребятам, которые у нас работают и которые сильно меня разгрузили. Вообще, крайне сложно объяснить обществу, что фонды не должны бегать с протянутой рукой и что люди просто обязаны заниматься этой деятельностью так же, как чистить зубы или выезжать в отпуск — на постоянной основе. Я уверен, что благотворительность должна быть неким аттракционом, от которого человек получает удовольствие и постепенно втягивается в него. Мы пытаемся выйти за рамки общепринятого понимания филантропии. Я привлекаю наш фонд и к благотворительным премьерным показам мультфильмов, на озвучивании которых работаю бесплатно, и к рекламным кампаниям, в которых участвую, и к спектаклю «Поколение Маугли», который мы сделали на базе студий творческого развития детей.
Текст: Виталий Котов
Фото: Валентин Блох
Благодарим за помощь в организации съемки театр «Мюзик-Холл»
Комментарии (0)