18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Премьера недели: фильм «Духлесс»

В прокат выходит экранизация бестселлера Сергея Минаева о столичных пижонах. «Собака.ru» поинтересовалась, как снималось кино, на что оно похоже, кто играл главные роли, а также расспросила первых зрителей новой картины об их впечатлениях.

Макс, 29-летний прожигатель жизни (Данила Козловский), служащий топ-менеджером в крупной корпорации, заключает крупную сделку в обход шефа. Теперь бы парню держаться настороже, но он знакомится с интеллигентной студенткой Юлей (Мария Андреева), художницей и акционисткой, и за один уик-энд слетает с катушек, утратив инстинкт самосохранения. Жестокая лав-стори разворачивается на диком фоне российского капитализма 2000-х: презентации перерастают в попойки, брейнсторминги — в оргии. А юная хипстерша учит циничного бизнесмена нормам цивилизованного существования, и он, кажется, что-то начинает понимать. Беллетристика Сергея Минаева была рассчитана на клерков среднего звена, страдающих кризисом самооценки, в свою целевую аудиторию когда-то выстрелила по-снайперски, но сегодня потеряла всякую актуальность. А режиссер фильма — клипмейкер Роман Прыгунов, автор полных метров «Одиночество крови» и «Индиго», и для него нет ничего страшней, чем показаться старомодным. Первоисточник подвергся апгрейду в духе сегодняшнего дня. Студентка-художница кажется то активисткой «креативного класса» с Болотной, то участницей радикальной арт-группы, а сам проект приобрел отчетливо оппозиционное звучание. На саундтреке тут не Валерия и не «Любэ», но любимец телеканала «Дождь» Вася Обломов, а в кадре «поэт и гражданин» Михаил Ефремов в роли шефа Макса. Впрочем, это не добавляет фильму жизнеподобия. Шансов на победу у этой оппозиции — тщательно загримированной и подкрашенной цветокорректором кинопленки — точно никаких.


КАСТИНГ


Данила Козловский
Актер театра Льва Додина. Обладатель героической внешности и баритона. Много снимается как в масскультовом («Мы из будущего», «Шпион»), так и в авторском кино («Гарпастум», «Мишень»), даже участвовал в травести-комедии («Весельчаки»). Верный заповедям своего учителя Додина, Козловский стремится показать на экране внутренний надлом героя, поэтому, несмотря на брутальность, его персонажи часто выглядят не победителями, а лузерами. В фильме — Макс.

Мария Кожевникова
Дочь хоккеиста Александра Кожевникова. Была солисткой герлз-бэнда «Любовные истории». Прославилась благодаря сериалу «Универ»: ее персонаж — Аллочка, чье любимое слово — «пипец». Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия», член Комитета по культуре. В фильме играет фотомодель, с которой проводит время Макс.

Сергей Белоголовцев
В студенчестве играл в КВН, хобби превратилось в профессию. Один из авторов телепередачи «О.С.П.-студия» и скетчкома «Семья Звездуновых». Работал за кадром в программе «Спокойной ночи, малыши!», ведет утреннюю зарядку на телеканале «Карусель». В фильме создал образ недобросовестного бизнесмена Гулякина. Автор романа Сергей Минаев высоко оценил эту актерскую работу.

Артем Михалков
Сын Никиты Михалкова. Окончил ВГИК, мастерскую того самого Марлена Хуциева, с которым Никита Михалков боролся за место председателя Союза кинематографистов. Дипломированный кинорежиссер, но больше известен как телеведущий и актер («9-я рота», «72 метра», последние картины Михалкова). В фильме занят в роли Вадима — друга главного героя.


НА ЧТО ПОХОЖЕ

«Мы»

Герой романа Евгения Замятина «Мы» (1920), послушный винтик тоталитарного общества, влюбляется в богемную оппозиционерку и под ее влиянием выступает против государства.

Яппи в опасности

Популярный в 1980-е поджанр американского кино, к созданию которого приложили руку Мартин Скорсезе и Джонатан Демме. Благополучные скучающие бизнесмены неожиданно оказываются втянуты в опасные приключения. Примеры: «Игра» и «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.

«Американский психопат»

Роман Брета Истона Эллиса (1991) и фильм Мэри Хэррон (2000). Эллис развенчивает созданный Хичкоком классический образ маньяка-убийцы — великовозрастного тупицы, живущего с мамочкой. Психопат Бэйтмен — удачливый предприниматель, обольстительный мужчина, одетый с иголочки. Картины его досуга явно вдохновляли и Минаева, и Прыгунова.

Dolce vita

Российское кино часто пыталось запечатлеть «сладкую жизнь» отечественного ап-класса. «В движении» (2002), как и «Духлесс», поместило в объектив не удовлетворенного собой харизматичного героя. «Глянец» (2007) бичевал светскую тусовку. Generation P (2011) едко рассказывал о подмене истинных ценностей и смыслов эрзацами.


УЧАСТНИКИ



Мария Андреева
исполнительница роли Юли в фильме «Духлесс»
Перед съемками «Духлесс» Рома Прыгунов посоветовал нам посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста, понять, как должна себя вести моя героиня Юля, член группы «Свободные радикалы». Мне кажется, в протестном движении такого рода больше иронии и самоиронии, чем агрессии. Это такое театрализованное хулиганство, которое скорее очаровательно, чем опасно. Я довольно сдержанный человек и предпочитаю злободневному прошлое, точнее, как говорил покойный Петр Наумович Фоменко, будущее в прошедшем.


Сергей Минаев
автор романа
«Духлесс» — это история о классе, который все еще существует, — он, возможно, уже не в зените, но является крупным игроком и был одним из драйверов ситуации в декабре и марте на площадях Москвы. Эти люди изменились с возрастом, во многом знании — многая печаль. Я не стал бы называть фильм самостоятельным продуктом, однако там очень многое изменено по отношению к книге, чтобы соответствовать духу времени. Я не влиял на трактовку книги, продал права и ни в чем не участвовал: нельзя лезть в работу профессионалов.


ЗРИТЕЛИ


Борис Хлебников
режиссер
Это фильм про московское купечество, яркое, дурашливое, про столицу, которая всегда была веселой, жирной и сорила деньгами налево и направо. Эта история, как мне кажется, противопоказана Питеру.

Ольга Дарфи
режиссер, смотрела «Духлесс» на открытии ММКФ, в знак поддержки Pussy Riot надев на голову балаклаву
Костюмы, интерьеры, прибамбасы, стиль съемок, монтаж — красивые-модные, но, как говорил Станиславский: «Не верю!». Жизни нет, нет души, драйва, нет боли автора. До черной комедии тоже далеко. Тема хорошая, актуальная, но фильм напоминает незамысловатый ролик, пытающийся рекламировать пустоту.

В кино с 4 октября

Текст: Аглая Чечот, Михаил Рудин

Люди:
Данила Козловский, Сергей Минаев

Комментарии (0)

Купить журнал: