Профессиональная актриса, она училась в Ленинградском театральном институте, потом играла в театре «Буфф». Ассоциироваться с бойкими юмористическими пародиями имя Елены стало только в конце 1990-х, когда она оставила театр и переехала в столицу.
– Почему вы уехали в Москву?
– Решение уехать зрело несколько лет. В первый раз соблазн возник еще в 1993 году, после победы на конкурсе молодых исполнителей «Ялта–Москва – транзит». Однако тогда чаша весов, на которую были положены семья, город, друзья, любимый театр, все же перевесила. Но ненадолго. Для творческого человека его работа, занятость и востребованность очень важны. В этом смысле я считаю, что у меня было слишком много свободного времени, когда я жила в Петербурге. Когда так происходит, начинается депрессия или состояние, близкое к ней. Я это очень остро почувствовала.
– И тогда вы сразу уехали?
– Нет. Первым шагом к попытке начать все сначала был театр «Лицедеи». Это был 1998 год, после победы на конкурсе молодых исполнителей «Ялта–Москва – транзит» прошло уже три года, и все это время я пыталась придумать для себя занятие. Критический момент настал, когда я вдруг поняла, что уже восемь лет играю один и тот же спектакль: «Генералы в юбках». Это замечательный спектакль, но надо было двигаться дальше. У актера должны быть главные роли. И они у меня были, но не те и не совсем так, как мне хотелось бы. Тогда и поступило предложение от театра «Лицедеи». Тайком от всех я стала ходить к ним на занятия. Я старалась придумать образ, однако, к сожалению, ничего из этого не вышло: создание клоунского амплуа требует многолетнего погружения в этот мир. Но такой опыт был необходим. Незадолго до этого из нашего театра – театра «Буфф» – ушли Юра Гальцев и Гена Ветров, с которыми я очень дружила. Они уже успели сняться в программе «Аншлаг» и окончательно перебрались в Москву. Там ребята случайно узнали, что Владимир Винокур ищет актрису в свой театр, и рассказали ему обо мне. Просто оказались в нужном месте в нужный момент и посоветовали меня. Я, наверное, внутренне уже была готова серьезно изменить свою жизнь, и так оно и случилось. В принципе, не бывает, чтобы судьба давала тебе два шанса, но со мной произошло именно так. И я решила, что, если я подойду Винокуру и меня позовут в Москву, я уеду из Петербурга и начну заниматься эстрадной деятельностью.
– Вам не казалось, что переход из театра в эстраду – своего рода компромисс?
– Тогда, честно говоря, я вообще не представляла, что такое эстрада. Конечно, не секрет, что все театралы считают ее низкопробным жанром. И я не была исключением. Я стала присматриваться к этому формату с приходом на эстраду ребят, Юры и Гены, и мое мнение постепенно менялось. Я знала, как они работают в театре, и мне было интересно, какие метаморфозы произойдут с ними в эстрадной программе, но они принесли туда с собой свой мир, свои номера. С их приходом метаморфозы произошли, скорее, с нашей эстрадой. То, что они делали, разительно отличалось от выступлений старых мастеров, долгожителей «Аншлага». Я пошла на этот компромисс, так как поняла, что каждый артист отвечает за свои номера. Просто надо делать их профессионально.
– У вас недавно была премьера в театре.
– Да, спустя семь лет я наконец-то вернулась на сцену. Это антрепризный спектакль «Джексон моей жены» в постановке Александра Горбаня. Я счастлива снова заниматься любимым делом, и надеюсь, это только начало. Эстрада – это особенный и интересный жанр, но без театра я все-таки не могу. Там совсем другая аура, зрители, аплодисменты, правила существования на сцене. Когда я репетировала, поняла, что голова помнит все, чему я смогла научиться в Петербурге. Эстрадные годы тоже пошли на пользу. Что касается комедии, здесь важны законы репризы, поэтому в понимании данного жанра эстрадным артистам, конечно, проще.
– Как вас приняла публика?
– И зрители, и критики, пришедшие на премьеру, изначально были настроены достаточно скептически. Многие, оказывается, даже не знали, что у меня театральное образование. И для них было открытием, что я существовала на сцене по всем законам театральной школы. Не перетягивала одеяло на себя, например. После спектакля вышло много рецензий, и ни одной плохой. Скорее, я даже была обласкана критиками. Мне было очень приятно, что в Москве меня признали как актрису.
– Вы скучаете по Петербургу?
– Я скучаю по прогулкам. В Петербурге я все время ходила пешком. Могла пойти домой на Народную улицу от Марсова поля и получала от этого огромное удовольствие. Так я сочиняла музыку. Честно говоря, со времени моего отъезда в Москву я не написала ни одной песни. В этом смысле Петербург для меня – город поэтический. Больше всего я скучаю именно по этому творческому, духовному состоянию.
Комментарии (0)