Даша Жукова открывает в августе после реставрации «Новую Голландию» — очевидно, что нас ждет событие года. Главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская спросила у основателя музея «Гараж» и издателя журнала Garage, что нам ждать от ее петербургского проекта и что вдохновляет самую известную русскую девушку в мире современного искусства.
Что оказалось самым сложным и самым интересным в проекте «Новой Голландии»?
Самое сложное и стало самым интересным: то, от чего у нас сначала опускались руки. Остров — памятник архитектуры — находится под защитой множественных комитетов и государственных организаций. Сделать на нем что-то радикально новое практически невозможно. Поэтому нам пришлось решать сложные задачи, мы набивали себе шишки в процессе, спорили, но надеемся, что, сохранив исторический облик, смогли вдохнуть в него новую жизнь. И это не столько визуально бросается в глаза, сколько скрыто в самом подходе, с которым мы взялись за дело. Выбор партнеров, дизайнеров, функций. Мы не скрываем, что это девелоперский проект, но мы начали с важной социальной и культурной составляющей, поэтому и называемся «Новая Голландия: культурная урбанизация». Это очень интересный опыт реорганизации исторического пространства под новые и современные функции, столь необходимые городу сейчас.
А какие примеры джентрификации вас вдохновляют?
Когда мы только начинали работу над «Новой Голландией», я вспомнила о Христиании, городе-утопии в Дании, где живут художники, музыканты и просто хиппи. Этот уникальный пример, конечно, не совсем применим к нашему проекту. Но мне хотелось, чтобы остров «заселили» именно такие люди. Мы переросли свою идею и, как мне кажется, благодаря нашему неагрессивному маркетингу и тому, что мы постоянно слушаем обратную связь, стали нужны абсолютно разным петербуржцам. Утром к нам выстраивается очередь мамочек с колясками, днем прибегают школьники, к вечеру собирается старшее поколение, а ближе к ночи гуляет молодежь. Так было в прошлые годы, посмотрим, что будет дальше.
Как вы работаете с командой?
У меня всегда есть идея. Она может быть нечетко сформулирована, но я себе всегда представляю в голове, что хочу видеть в результате. Мне повезло, и в моей команде талантливые люди: Антон Белов и Кейт Фаул (музей «Гараж»), Роксана Шатуновская («Новая Голландия»), Майкл Ползинелли (журнал Garage). Они подхватывают идею, и мы вместе развиваем ее дальше. Бывают и общие встречи, на которых мы «штормим», и просто переписка в мессенджерах. Мне важно, чтобы меня окружали люди, которые меня слышат, и я, конечно, жду от них собственных предложений. Вроде бы пока все получается.
«Новая Голландия» неизбежно станет местом силы международного масштаба. Что именно для этого вы планируете сделать?
Мы, конечно, не против, чтобы к нам пришла международная слава. Но у нас есть основная задача: стать в первую очередь «своим» местом для города и его жителей, быть его частью, вписаться в новую историю, создать платформу для молодых и начинающих. Поэтому мы будем постоянно смотреть по сторонам, слушать и наблюдать. У острова так много физических ограничений, что не хочется ограничивать его еще и с концептуальной точки зрения. Мы хотим оставить его открытым для новых идей и подвижным для их реализации.
Что в Петербурге производит на вас самое сильное визуальное впечатление — место, здание, вид, деталь?
Энергия города. Еще в самом начале, когда мы только приступили к работе над проектом «Новой Голландии», мы приезжали сюда с друзьями и были под впечатлением от молодежи, которую встречали просто на улице или в барах. Все это были люди не вычурные, в меру модные и очень интересные. Позднее эти ощущения подтвердились, когда мы собрали команду на проекте и просто открыли остров. Я даже спросила тогда в шутку коллег: откуда столько красивых людей — это массовка? Несмотря на то что сам город похож на большой классический музей, люди, которые в нем живут, — очень современные, с очень тонким вкусом. Может, потому что с детства видят всю эту красоту?
А чего отчаянно не хватает Петербургу?
Не хватает связи с современностью с точки зрения экстерьера. Все невероятно красиво и волшебно, но город будто бы застыл где-то в прошлом. Нет ощущения соединения с современным миром и с тем, что в нем происходит.
Интервью: Яна Милорадовская
Фото: Слава Филиппов, Алексей Костромин, а также West 8, BuWorkshop, Егор Рогалёв, пресс-служба «АЙРИС Новая Голландия» и Музей современного искусства «Гараж»
Комментарии (0)